ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2012, 17:55 #1
Аватар для Катя Попченко
Пользователь
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 114
Отправить сообщение для Катя Попченко с помощью ICQ
Катя Попченко Катя Попченко вне форума
Пользователь
Аватар для Катя Попченко
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 114
Отправить сообщение для Катя Попченко с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет!
И так, сейчас я расскажу вам, как это делал я.
Начитавшись отчетов о ремонтах форумчан, мне жутко захотелось повторить их подвиг, тем более, что все предпосылки для этого имелись:
Расход масла 1л на 2000 при агрессивной манере езды( хотя машина не дымила)
Подтекание масла из под клапанной крышки в районе катушек
Регламент замены ремня ГРМ, роликов и помпы
Пробег 235890
И самое главное банальное ЛЮБОПЫТСТВО.
Готовится к этой авантюре я начал с прошлой осени, стал закупать запчасти и инструменты( основная часть инструментов была приобретена ранее и в расчет стоимости ремонта не включена).
Запчасти
Помпа 2250
Ремень генератора 1200
Ремень ГРМ 1500
Ремень ГУР 600
Ролик обводной 1150
Ролик натяжной 1900
Прокладки крышки ГРМ 3 шт. примерно 300
Гайки свечных колодцев 400
Рем комплект 3900
Кольца 2000
Масляный насос 2500
Вкладыши шатунные 1000
Болты шатунные 800
Вкладыши коренные примерно 1500
Сапун 500
Резинки на форсунки 280

Инструменты
Съемник шкива 300
Рассухариватель 1650
Микромер 750
Щупы 250
Головка 12 гранная глубокая на 12 200
Оправка для колец 600
Лента трос 2 шт. 300

Химия и расходники
Фильтр воздушный 300
Фильтр масляный 2*200 и 1*400
Масло 10w40 2*4л 2600
Масло 5 w30 1*5л 2600
Паста для притирки клапанов 140
Антифриз 900 дист вода 70
Карб клинеры 4 шт.
Герметик 200
Обезжириватель универсальный 70
Солярка
Керосин
Губки посудные, щетки, тряпки, бумага( большие белые листы очень удобны)
Всего не упомнишь.
Ради такого случая в гараже была выкопана смотровая яма и организовано крепление для тали.
Определенной последовательности при разборе двигателя не придерживался, делал как мне удобно. Некоторых названий деталей я не знаю, так что сильно строго не судите.
И так начнем
Последний взгляд на подкапотное пространство, и понеслось

1 Снимаем капот и трубку омывателя.
2 Сливаем масло
3 Снимаем клеммы с аккумулятора, сам аккумулятор и крепления
4 Снимаем корпус воздушного фильтра, сам фильтр, и все остальное до корпуса дроссельной заслонки

5 Снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Болты только на вид страшные, откручиваются нормально)
6 Снимаем генератор
7 Снимаем вентиляторы для удобства

8 Снимаем выпускной коллектор
9 Откручиваем компрессор кондиционера и сдвигаем его, чтобы не мешался
Катя Попченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2012, 05:26 #2
Аватар для junker
Местный
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 103
junker junker вне форума
Местный
Аватар для junker
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 103
По умолчанию

10 Снимаем ВВ провода и катушки. Отверстия в катушках желательно заткнуть тряпками, чтобы не попала грязь.
11 Снимаем корпус дроссельной заслонки

12 Выходной патрубок ОЖ
13 Снимаем перепускную трубку ОЖ

14 Снимаем часть трубы выхлопной системы
15 От впускного коллектора откручиваем топливную рейку( предварительно сбросив давление открутив крышку бензобака) и снимаем форсунки, саму рейку я не снимал(не было подходящего инструмента) а просто вывел в левую часть подкапотного пространства.
16 Убираем косу влево
17 Откручиваем и снимаем впуск
18 Снимаем клапанную крышку
junker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 15:00 #3
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 109
Марія Шеремета Марія Шеремета вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 109
По умолчанию

19 откручиваем и снимаем шкив коленвала
20 откручиваем правую опору двигателя, снимаем крышки ГРМ и сам ремень.
21 Снимаем распределительные валы
22 Снимаем голову(не повторяйте мою ошибку проверьте герметичность клапанов сразу, чтобы не делать двойную работу)

22.1 Рассухариваем клапана ( складываем все детали в определенной последовательности, чтобы не перепутать при сборке.
22.2 снимаем маслосъемные колпачки(пользовался изогнутыми тонкогубцами, зажимаем колпачок и вращая тянем)
22.3 Отмываем голову и очищаем клапана от нагара. В порядке эксперимента пользовался всей химией какая была( солярка, керосин, ацетон, бензин, профам, растворитель 646, сантехническая химия крот(или типа того), лимонная кислота, даже нагревал горелкой итог один, только механическая чистка(нож, мет щетка) избавит клапана от нагара, так что не замарачивайтесь не тратьте время на отмачивание. У меня ушло на все клапана пружины, шайбы 1,5 дня).
22.4 Собираем все обратно( вынужденная мера см. п.22.1) чтобы проверить герметичность. У меня клапана не пропускали ни керосин, ни антифриз, по этому притирать не стал.

Вот такой вид открылся после снятия ГБЦ



Не вооруженным взглядом видно, что хон еще есть, значит износ менее 4х соток, значит кольца подойдут стандартные
Марія Шеремета вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 02:10 #4
Аватар для Славутич
Местный
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Красновишерск
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Славутич с помощью ICQ
Славутич Славутич вне форума
Местный
Аватар для Славутич
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Красновишерск
Сообщений: 100
Отправить сообщение для Славутич с помощью ICQ
По умолчанию

23 Снимаем стартер
24 Снимаем поперечную и продольные балки
25 Откручиваем лючок коробки
26 Откручиваем маховик от гидротрансформатора
27 Снял ГУР
28 Выдернул блок


29 Снял масляный поддон. Пришлось потрудиться.( Год назад снимал поддон с целью чистки(опять ЛЮБОПЫТСТВО) и очень качественно поставил, с трудом подлез канцелярским ножом, и долго не мог оторвать герметик)
30 Открутил маховик
31 Снял зубчатый шкив коленвала
Славутич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2012, 16:07 #5
Аватар для Lord-Freeman
Местный
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Lord-Freeman с помощью ICQ
Lord-Freeman Lord-Freeman вне форума
Местный
Аватар для Lord-Freeman
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 110
Отправить сообщение для Lord-Freeman с помощью ICQ
По умолчанию

32 Снял маслоприемник и маслонасос
33 Снял помпу
34 Снял крышки шатунов и вытащил поршни(на шатунные болты одевал куски шланга, чтобы не поцарапать коленчатый вал). Небольшое лирическое отступление, шланг от строительного гидроуровня удобный и главное многоцелевой, я использовал для замены АТФ в коробке и дифе, тормозной жидкости а самое главное длина уровня от 10 метров, надолго хватит).
Компрессионные кольца были нормальные, а маслосъемные не шевелились.
35 Снимаем крышки коренных подшипников и снимаем коленчатый вал
На данном этапе решил заменить вкладыши, хотя некоторые были вполне нормальные. Поменял все, так надежней на мой взгляд.
В общем все разборка закончена, теперь предстоит все отмывать.

Lord-Freeman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2012, 12:41 #6
Аватар для a1exalko
Местный
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 110
a1exalko a1exalko вне форума
Местный
Аватар для a1exalko
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

Могу сразу сказать, если делаете для себя(как я),то отмывать и чистить придется гораздо дольше, чем разбирать.
Приступаем к самому интересному отмываем поршни снимаем и ломаем кольца ими чистим канавки. Здесь я не буду оригинальным и выскажу сомнения в эффективности различного рода раскоксовок.
Затем приступил к мойке блока и мойке рубашки охлаждения( там много всего накопилось). После мойки сушим и смазываем свежим маслом.
Одеваем кольца на поршни и разводим как написано в книжке, далее с помощью оправки и подручного инструмента( многие используют молоток, точнее его деревянную ручку, я пользовался трещоткой с резиновой ручкой) загоняем поршни в цилиндры.

Устанавливаем шатунные и коренные вкладыши(не забываем смазывать маслом) и ставим на место коленчатый вал и прикручиваем его(момент и последовательность строго по книжке). Затем прикручиваем крышки шатунов. Вот тут в размеренный и неторопливый ремонт вмешалась трагическая случайность, не дотянув до нужного момента, я сломал один болт шатуна. Хорошо, что я это предвидел и во время подготовки купил комплект болтов. Пришлось опять вытаскивать поршень снимать кольца выбивать остатки болта ставить новый, даже два(второй я тоже на всякий случай заменил)

a1exalko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 14:18 #7
Аватар для Марина Шевелева
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
Марина Шевелева Марина Шевелева вне форума
Пользователь
Аватар для Марина Шевелева
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
По умолчанию

Устанавливаем новый маслонасос, новую помпу попутно меняя сальники прокладки и прочих резинки на новые.

Устанавливаем маслоприемник и маслоуспокоитель(название из книжки) на новые прокладки.

Наносим на поддон слой герметика, ждем когда подсохнет( по инструкции на упаковке), устанавливаем поддон. Сегодня уже подходить к нему не будем, пусть сохнет.
Марина Шевелева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2012, 12:39 #8
Аватар для KiRover
Местный
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 111
KiRover KiRover вне форума
Местный
Аватар для KiRover
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 111
По умолчанию

Устанавливаем маслосъемные колпачки маленькая длинная головка на 10
Засухариваем клапана. На данном этапе могу сказать, что данный рассухариватель не очень удобен часа 3 промучился( пишу как можно мягче, потому что слово промучился, не в полной мере отражает реальную ситуацию)

фото из серии почувствуйте разницу
Далее собираем все в обратном порядке не торопясь.

KiRover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2012, 08:16 #9
Аватар для Соня Ташкинова
Местный
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 105
Соня Ташкинова Соня Ташкинова вне форума
Местный
Аватар для Соня Ташкинова
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 105
По умолчанию

Попутно помыл форсунки карб клинером, всем известным способом при помощи трубок проводов и аккумулятора.
Теперь несколько нюансов, с которыми я столкнулся проверенных опытным путем.
1. Невозможно установить верхнюю крышку ремня ГРМ не сняв кронштейн опоры двигателя, даже повредив крышку( крышка сломается, а поставить все равно не удастся)
2. Купите автомобильный маркер и ставьте метки где только возможно( используйте цифры, буквы), записывайте последовательность ремонта используя эти же метки. Причем помечайте даже железяки, провода массы и болты процесс сборки будет проходить гораздо проще и не останется лишних деталей.
3. Фотографируйте как можно больше причем все процессы разборки даже банальные и не интересные, так как даже эти фотографии, могут помочь при путанице расположения и ориентировании какой-либо детали.
4.Болты и шпильки имеют свойство ломаться( я в процессе ремонта сломал 3 (и до ремонта несколько) регулировочный болт генератора, болт на выхлопной трубе и один из болтов массы. Поэтому чтобы не заморачиваться с этим рекомендую запастись различными болтами и гайками. Еще прикупите набор экстракторов они облегчат вам жизнь, имеет смысл поискать какую-нибудь приличную марку. Я купил какие-то китайские и один сломался прямо в рассверленном болте.
5. Маслонасос можно не менять( как лампочка гаснет через пару секунд так и гаснет)
Больше зависит от фильтра раза 4 брал оригинал, но на всем известном японском заменителе( в сине-зеленой коробочке из 3х букв) гаснет быстрее, а стоит он почти в 2 раза дешевле.
6. Проверяйте по несколько раз любую деталь в процессе установки. Я криво установил одну форсунку подтекал бензин, а все потому что пренебрег советом книги пошевелить их, для правильной установки.
7. И самое главное не торопиться ( забыл одеть один хомут на шланг, в принципе ничего страшного, ничего не потекло, но осадок неприятный.

Ну и теперь самое приятное и волнительное первый запуск. Начитавшись всяких ужастиков залил в цилиндры немного масла, вынул предохранитель EFI, крутанул стартером чтобы масло пошло в систему. Поставил предохранитель на место. Ключ на старт! Со второй прокрутки стартером ( первый раз крутил 3 секунды) ЗАВЕЛАСЬ!
Как положено подымила минут 15 белым дымом, вышла на рабочую температуру.
Соня Ташкинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 12:18 #10
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 100
Алексей Васюхнов Алексей Васюхнов вне форума
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Сообщений: 100
По умолчанию

Дождался включения вентиляторов через 1,5 часа заглушил, и полез смотреть как и что, но все нормально, ни откуда ничего не потекло именно тогда и обнаружил не натянутый хомут. Через 20 минут завел снова поработала еще 1,5 часа. На следующий день дал еще поработать 1час и выгнал из гаража. Через час наклеил табличку «ОБКАТКА» и поехал обкатывать.
Обкатывал по оборотам
0- 300км до 2000
300-550км до 2500
Смена масла и фильтра
550-1070км до 3000
Смена масла и фильтра
Машине моя схема обкатки не понравилась, она сказала что закончила обкатку на 150км ( ветром оторвало табличку), но я был не преклонен.
На сегодняшний день машина прошла около 3х тыс км, полет нормальный
Алексей Васюхнов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт двигателя отопителя,своими руками. Артур Коломоец Кузов и салон 19 09.12.2013 03:53
Своими руками Anastasia Inokert Топливо и эксплуатационные жидкости 11 29.11.2013 23:01
Ремонт A140Е-812 - своими руками Fonoman Двигатель и его системы 19 23.11.2013 23:25
Диагностика через ПК своими руками.Как? Иванов Ярослав Общий технический раздел 9 20.11.2013 04:31
Шумоизоляция Своими руками camry V25 (фотоотчет!) sZend Кузов и салон 19 16.11.2013 13:22

 


Текущее время: 05:29. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot