[Без флуда] Профилактика системы обогрева и кондиционирования Toyota Camry SV21 (фотоотчет)

poison_slava

New member
Просьба в этом топике не флудить. Есть конструктив - пишите!

Николай
Toyota Camry SV21
1988
JEPGK
3SFE

Не секрет, что многие из нас касаются темы обслуживания системы отопления и кондиционирования только тогда, когда ваша подруга, садясь к вам в машину, говорит "Фиии...((("...
Причиной является стойкий запах "старых носков", "болота"...или другие опознаватели раздражителя вашего обоняния...

Откуда запах то...???
Ну вот, например...как это может не вонять при нагреве и охлаждении!!!!????


На фото выше испаритель кондиционера, который в любой системе кондиционирования Тойота стоит на первом или втором месте на пути входящего с улицы воздуха. Повезло тем, чей автомобиль укомплектован салонным фильтром. Именно он и является преградой всей этой грязи, которую видно на фото выше...
Система отопления и кондиционирования моей Камрюшки изначально был спроектирован без салонного фильтра...и внешний вид испарителя был примерно такой же...
Факт наличия в автомобиле салонного фильтра является определяющим, при выборе метода (способа) обслуживания систем отопления и кондиционирования! Как вы уже поняли, никакие опрыскиватели, пенки и прочие мыльные процедуры не уберут всю эту гадость с радиатора испарителя и не избавят вас от ужасного запаха...
...а ведь запах это не самое страшное...Почему спросите вы?? А запах - это процесс гниения...и что там только не гниет...рассадник бактерий, болезней, плесени и т.д., и т.п....брррр (((((((( в машине это основной источник заражения ОРВИ.

Вот потому, обнаружив однажды у себя такой запах решил сделать себе и машинке приятное, и избавить нас от запаха. В то время, пока многие из вас лежали по тарелкам с оливье и другими салатами в Новый Год...я зависал в гараже )))
 


forchesterserv

New member
Если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно подскажу, что объем работы большой, многие вещи неподготовленным людям будет не по силам...никто же не будет спорить, что работа пожарного, дантиста, механика, юриста, учителя или бухгалтера не предполагает одни и те же знания умения и навыки...а потому способности и расположенность к технике у всех разная!
Кто-то с закрытыми глазами сделает капремонт двигателя, а кому-то чтобы поменять колесо нужно сильно напрячь мозг...




...в общем, хватит лирики...ближе к теме...Допустим, вы решились на подвиг, но для этого вам нужно:

1. Свободное время;
2. Машина не должна быть нужна, чтобы срочно куда-нибудь съездить!
3. Куша баночек под болтики и гаечки;
4. Бумага и фотоаппарат, чтобы запомнить что откуда открутили и потом прикрутить правильно на место...
5. Спецодежда (костюм, перчатки, средства защиты зрения и дыхания);
6. Набор инструментов;
7. Лампа-переноска;
8. Различные материалы;
9. Деньги на непредвиденные расходы. Вполне возможно, что разбирая вы что-нибудь сломаете или обнаружите поломки, которые логично было бы исправить...
10. Руководство по обслуживанию, ремонту системы отопления и кондиционирования;
11. Помощь и совета опытного человека...

Да, еще если на улице зима, то не забудьте, что гараж должен быть отапливаемым...

Это газовая пушка, которая работает на пропан-бутановой смеси, поджог спеси электрический...
 

Настя Г.

New member
Если вы думаете, что гнусный запах, это все, что меня беспокоило в машине, то не спешите ))) Как и многие из вас меня не устраивала работа системы отопления, а именно ее основная функция - отопление салона!
На улице тогда была хоть и не особо холодная зима -10...-15 по Цельсию, но в машине мягко говоря было не комфортно!
Что же могло быть причиной этого думал я...



1. Уровень охлаждающей жидкости (далее по тексту - ОЖ) в радиаторе системы охлаждения двигателя, так как в эту систему входит и радиатор отопителя салона. Уровень был в норме.
2. Дальше я проверил открывается ли термостат при достижении двигателем рабочей температуры ОЖ. Это можно сделать пощупав нижний толстый шланг от радиатора охлаждения двигателя после того, как вентилятор радиатора включается. Это обычная процедура, которая сообщит Вам об общем состоянии системы охлаждения двигателя.
3. На ощупь (хотя это далеко не показатель) проверил нагретые ли входной и выходной шланги радиатора отопителя салона. Были теплые.
4. В салоне проверил правильно ли из дефлекторов дует воздух и везде ли температурный режим адекватный выбранным кнопками. Ну т.е. включаешь тепло - значит должно быть тепло, а не холодно...
5. Все ли ступени скорости вентилятора включаются...каков при этом поток воздуха, увеличивается ли он...

А как проверить если иногда не понятно, что и откуда должно дуть...
Вот вам шпаргалка...просто для того, чтобы понять как примерно все это должно дуть...
Различия будут у всех...зависеть это будет от модели машины, года выпуска, комплектации и управления климатической системы...
 
В своей машине я нашел причину слабого прогрева салона...точнее их было несколько...




Выправил немного, советую приложить больше стараний, так как после обжатия шланга хомутом с таким неровным профилем ОЖ будет течь, в том числе в салон...

Второй причиной была основная заслонка, которая делит поток воздуха от нагнетателя, направляя его через отопитель салона, либо в обход его, либо в одном из средних положений...
 

Forever666

New member
Судя по всему, фотографии получились тяжелые, поэтому грузить буду через Радикал. Первые, которые не открываются потом попрошу Женя поправить...

Фотоаппарата часто не было под рукой, потому многие стадии процесса были потеряны, а посему рекомендую вам глянуть вот в этот отчет - [фотоочтет] - чистка испарителя кондиционера
 

Deel

New member
Для того, чтобы добраться до испарителя на моем автомобиле я решил снять панель приборов, потому не скажу можно ли добраться до испарителя не сняв ее...кто то может измудрится...
Причина, которая меня побудила снять всю панель в том, что помимо слабого нагрева меня еще беспокоили некорректно работающие заслонки, которые в теплом режиме подавали холодный воздух...а тут без разбора всей печки не обойтись...
Ну и еще одна причина была в том, что мне необходимо было провести толстые провода на музыку из под капота в салон, а для этого надо было сверлить стенку...

Разбирать сам климатический блок на этой машине необходимо с коруса испарителя кондиционера, который находится между корпусом нагнетателя воздуха слева...и корпуса радиатора отопителя справа...







Фотографию грязного испарителя взял у , так как в момент съема своего небыло фотоаппарата...


А вот так он выглядел после очистки всеми возможными средствами...пластинки радиатора от старости стали очень ветхими и ломались в труху от нажима обычной кисточки малярной...нужно было заменить радиатор...
 
Я не делаю целью написать последовательную инструкцию для тех кто хочет провести профилактику, потому что это очень большой труд и он дополнительно оплачивается, хотя могу и это...
Я просто делюсь возможно интересной и нужной информацией...о возможных трудностях, объемах работ...и т.п.
 

Promoteh

New member
В процессе разбора стало ясно, что просто поиском и исправлением дефектов не обойдется и придется заниматься системой глобально...а посему разбирать все до болтика, что и было сделано после...
Основная причина изношенные за 24 года уплотнениях, развалившиеся в труху и уже давно ничего не уплотняющие...а также грязь, грязь и еще раз грязь...




Было принято решение о прочистке деталей и замене всех уплотнителей...
 
Тут в процессе разбирались сервоприводы заслонок и смазывались...так вот отсутствие смазки в одном из них было причиной его плохой работы, что и приводило к неполному открытию заслонки, которая направляет поток через отопитель или мимо...
 
В общем все было собрано и все работает...только с сервоприводом я таки напутал и работает не совсем адекватно!
 
Сильно! :)
Сколько времени ушло на перебор, что за белый поролон, толщина, влияет ли его плотность на что-либо?
Подойдет ли поролон "Битопласт"?
Сколько защелок было поломано в процессе разбора и как восстанавливались?
 

alextutubalin

New member
Сильно! :)
Сколько времени ушло на перебор, что за белый поролон, толщина, влияет ли его плотность на что-либо?
Подойдет ли поролон "Битопласт"?
Сколько защелок было поломано в процессе разбора и как восстанавливались?
Привет, спасибо за отзыв!
Времени на все ушло 2-3 полных дня, так как надо мыть, чистить, снимать старые уплотнители и приклеивать новые, а перед этим обезжиривать и ждать когда клей подсохнет. Обычный клей 88-й.
Поролон тоже обычный, толщина 10 мм, но местами требовался пролон и 5 мм и 15 мм. Не нашел такие толщины. возможно, повторюсь, возможно на заводах Тойота используют поролон с пропиткой против воздействия как раз влаги и чтобы он не гнил. Тут я ничего поделать не могу. Но это в паре-тройке мест только. Остальное обычный поролон.
Я так понимаю битопласт, это тот же поролон, только с пропиткой...? Ну может и он пойдет...только я не знаю клеится ли он на клей и хорошо ли держится потом.... И держит ли форму после серии прижатий...надо проверять...а так они оба по структуре открытоячеистые и подвержены воздействию (впитыванию) влаги...

Благодарю, Санат!
 

дружка

New member
Так самое главное ж забыл спросить :) Как сейчас вентиляция, шум, тепло от печки. Запах при режиме рециркуляции? У меня устойчиво дизельным выхлопом (от автобусов/камазов и пр. нечисти) прет при заборе снутри.
 
Так самое главное ж забыл спросить :) Как сейчас вентиляция, шум, тепло от печки. Запах при режиме рециркуляции? У меня устойчиво дизельным выхлопом (от автобусов/камазов и пр. нечисти) прет при заборе снутри.
1. Запахов нет посторонних из машины. А снаружи если за дизелем едешь конечно все чувствуется, а ты как хотел ) Тут фильтр ставить надо )));
2. Поток воздуха мощный везде, шумов нет;
3. Тепла недостаточно, но тут дело в сервоприводе, который я собрал неправильно...не по меткам ось посадил и немного неправильно все открывается, в том числе и клапан под капотом, который открывает ОЖ через печку...
 
Потому полезу снова регулировать сервопривод с помощью метода "ТЫКа" и мультиметра...

Фотки смотрибельны? Смог только так загрузить, так как тяжелые...можно было отдельно грузить каждую фотку без объединения, тогда бы сам отдет был страниц на 20...
 

rossi

New member
Фото вполне хорошо смотрятся.

Насчёт запаха дизеля у меня: так этот запах теперь всегда со мной, его владельцы уже давно уехали, а запах остался :)
Поэтому внутр. циркуляцию включаю очень редко, когда наружний запах еще хуже выхлопа дизеля :)
 
Ну всю "дизельную" гадость может только из моторного отсека тянуть...Смотри во-первых целостность выхлопа, чтобы нигде дым не выходил...на лампе в темноте хорошо видно...
Во-вторых...стенка моторного отсека, что под капотом...если там все в масле жидком или еще чем, то это все отмывать надо...
Далее...вентилятор (он же нагнетатель)...у меня его можно открутить снизу и заглянуть внутрь посмотреть сколько там грязи...
Ну а потом сам испаритель - вся основная грязь перед ним...там в корпусе набивается грязи много, пока воздух ее проталкивать может...
Если есть фильтр, то менять...
Ну и грязь в заслонках и воздухопроводах никто не отменял...
 

Сверху