ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2012, 02:09 #1
Аватар для Fonoman
Местный
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Fonoman с помощью ICQ
Fonoman Fonoman вне форума
Местный
Аватар для Fonoman
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Fonoman с помощью ICQ
По умолчанию

Добрый день, уважаемые форумчане!
Наконец-то удалось мне решить проблему с климат-контролем на своей Камри Грации, которая заключалась в том, что не переключались направления обдува. Сервопривод не осиливал переключение заслонок из режимов "лицо", "лицо-ноги" в позиции "ноги", "стекло-ноги" и "стекло" и наоборот, а также не мог переключить на "ноги" из позиций, где задействовано ветровое стекло, что много доставляло неудобств зимой (приходилось рукой лесть под торпеду, нащупывать тяги и "помогать" приводу переключить).
Попытки снять сервопривод без снятия торпеды не увенчались успехом: японские инженеры запихали его в самое далёкое неудобное место на блоке отопителя сбоку в верхней части. Да и хотелось разобраться, почему заслонки так туго ходят, может что и почистить надо. Предлагали в автосервисе поменять привод за 5000 р., но от этого варианта я отказался, во-первых нет гарантии, что разбирая пластик что-либо не отломают или не покарябают, а во-вторых, может необходимо ещё и почистить заслонки.
В общем дождался лета и хорошей погоды и решил на даче разобрать всю переднюю панель, добраться до привода и заслонок и починить-почистить всё это дело. Так вот, что мне понадобилось:
1) свободное время в количестве 3-ёх дней (2 на ремонт, 3-ий на мытьё салона);
2) распечатки "снятие панели приборов", "рулевая колонка", "кондиционер, отопление и вентиляция" с книги или книга "Camry Gracia Mark II Qualis" издательства "Легион-Автодата";
3) профессиональный инструмент известной тайванской торговой марки;
4) пинцеты, бокорезы, проводки (нужны были при проверке снятого сервопривода);
5) большие тряпки или покрывала, для того чтобы закрыть сидушки и не испачкать их;
6) ноутбук (для просмотра книги, т.к. она у меня в электронном виде)
Итак, начнём:
1) Снимаем центральную отделку панели приборов (на защёлках, тянем резко на себя взявшись снизу, затем за середину, и она должна вытащиться)

2) Откручиваем и отсоединяем магнитолу и блок управления климат-контролем

3) Снимаем отделку комбинации приборов (выкручиваются 2 самореза и дергаем на себя (две защёлки по бокам))

4) Снимаем комбинацию приборов (4 самореза)

5) Снимаем отделки порогов передних дверей и передних стоек (они на защёлках)

6) Далее снимаем нижние боковые отделки салона (выкручивается что-то наподобие гайки похожей на ручку громкости старых советских усилителей)) и сдергиваем в бок)

7) Снимаем рычаг капота (два самореза), затем нижнюю отделку панели приборов (1 болт, 1 саморез, 2 защёлки сверху), заодно откручиваем железяку под рулём на 3-ёх болтах

8) Снимаем нижнюю отделку (чёрная пластмасулька под бардачком на защёлках) и бардачок (болт и 3 или 4 самореза)

9) Снимаем промежуточный воздуховод (на защелках, из стороны в сторону подёргать), на предыдущей фотке справа вверху, белый такой (после его снятия будет видна заслонка)

10) Далее снимаем подушку безопасности пассажира (4 гайки и плюс ещё 2 винта на поперечной трубе) и вынимаем вверх (там будут ещё защёлки на крышке подушки безопасности). Разумеется сняв перед этим аккумулятор (я его снял перед самым началом разбора салона). Подушку следует потом положить накладкой вверх.

11) Снимаем отделку отверстия селектора АКПП под дерево (дёргаем вверх, 4 защёлки), затем откручиваем заднюю отделку центральной консоли (2 болта в подлокотнике и 2 шурупа впереди по-моему, плюс ещё есть фиксаторы, соединяющие с передней отделкой)
Fonoman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.02.2012, 12:39 #2
Аватар для Lera23
Местный
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Lera23 с помощью ICQ
Lera23 Lera23 вне форума
Местный
Аватар для Lera23
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 99
Отправить сообщение для Lera23 с помощью ICQ
По умолчанию

12) Выкрутив 2 винта (или самореза), снимаем переднюю отделку центральной консоли

13) Далее переходим к рулю. Снимаем накладку рулевого колеса, сняв заглушки по бокам на руле и выкрутив оттуда (до упора, они там зафиксированы) болты под звёздочку. Накладку с подушкой безопасности следует положить накладкой вверх. Потом откручиваем нижний и верхний кожухи рулевой колонки (1 саморез снизу, 2 под рулевым колесом, возможно придётся повращать руль, чтоб до них добраться). Отвинчиваем и отсоединяем переключатели поворотов и дворников. Ставим руль прямо и блокируем, ставим метки на гайке крепления руля и руле. Откручиваем гайку крепления, ставим маркером метки на главный вал и рулевое колесо. Снимаем руль (вот здесь я долго возился, никак не получалось его снять), возможно понадобиться WD-40, дощечка и молоток, раскачивая из стороны в сторону руль и постукивая молотком через дощечку руль должен слезть с вала. Не сняв руль, не получится вытащить торпеду.
14) Снимаем отделку замка зажигания, отделки передних стоек (на защёлках), отделки выключателей (под дерево, под левой и правой коленкой).
15) Откручиваем 2 или 3 самореза и снимаем кронштейн бардачка (железяка с внутренней стороны под торпедой, фиксирует жгут проводов).
16) При помощи отвёртки (обмотав изолентой) надо снять дефлектор пассажирского переднего бокового стекла на торпеде (треугольный), за ним винт крепления торпеды.
17) И наконец, самое непростое – снятие торпеды. Надо открутить болт на торпеде сбоку за заглушкой с водительской стороны, и винты или шурупы в нижний части на стойках (2) и за снятым дефлектором (1). Сдёргиваем торпеду на себя (на 3-ёх пистонах –защёлках) и смотрим внимательно, какие разъёмы ещё отсоединить и как вывести жгут проводов. Чтобы освободить панель от жгута проводов, надо на сдёрнутой торпеде подобраться с обратной её стороны (со стороны перегородки, а также снизу) и открутить белые крепления жгута (где спидометр) и добраться до центрального воздуховода (чёрный, под торпедой) открутив его и выведя из-под него жгут проводов. И, собственно, вытаскиваем панель приборов из автомобиля.

Да-а, зрелище страшное и одновременно интересное – сколько всяких проводов, разъёмов… И самое главное – как-то ведь надо потом всё правильно обратно поставить, чтобы всё работало, ничего не оборвалось, не скрипело и лишних деталей не осталось.
Ну да ладно, продолжим. Скажу сразу, что фотки, где расположен сервопривод, тяги и прочее я не делал, это можно посмотреть в книге по Камри или на схемах Экзиста.
18) Откручиваем сервопривод заслонок направления обдува, он на 2-ух саморезах. Нижний открутить проще, верхний немного сложнее. При снятой торпеде удобно подобраться как раз сверху (для верхнего самореза). Вот то, ради чего всё делалось:

19) Сняв привод, я по инструкции решил проверить его работоспособность – подсоединил к соответствующим выводам аккумулятор, посмотрел как он меняет позиции. Действительно, между определёнными позициями он жужит-жужит, а передвинуть тягу не может. Вскрытие показало следующее:

Причина в стёртых зубьях пластиковой шестерёнки. Читав где-то на Дроме (по-моему в королловской ветке) о том как шестерёнку восстанавливали, наплавив пластмассы, думал также сделать, но нашёл более лёгкий способ. Открутил гайку с внешней стороны привода и сдёрнул вращающуюся тягу (поставив метки на корпусе, а также на шестерне), а потом взял и развернул на 180 градусов шестерню, где зубья целые (т.к. всё равно она вкруговую не вращается), ну а потом поставил тягу по меткам и хорошенько закрутил гайку. Проверил работоспособность привода на аккумуляторе – всё передвигается как надо.
20) За одно я решил проверить вращение заслонок на блоке печки без привода – действительно, они немного туго двигаются на открытие и закрытие заслонки в центральные воздуховоды. Снял тяги с них, подвигал заслонки – ходят легко, тем не менее я там всё равно щёточкой почистил от пыли. Короче причина тугого переключения в этих тягах, а точнее в пластмассках с канавками, где эти канавки подтёрлись и изгибаются под углом, где и тяги немного подклинивают. Дальше не стал заморачиваться, так немного побрызгал силиконовой смазкой (хотя лучше бы их смазать специальной полупрозрачной густой смазкой).
21) Поставил привод, подцепил все тяги, блок климат контроля к разъёму, поставил аккуму, включил зажигание, попереключал позиции обдува – всё двигается и работает, радости не было предела))
22) Снял аккумулятор, и в последовательности, обратной снятию, поставил и подцепил всё обратно.

Поставил аккумулятор, завёл, настроил майфун, ещё раз проверил работу заслонок обдува, сделал диагностику – всё нормально. Поездка до ближайшего магазина по убитым дорогам дачного общества показала отсутствие каких-либо «сверчков» и скрипов приборной панели (всё-таки затянул все шурупы и болты хорошенько). В общем ездим и радуемся.

P.S. Перед тем как приступить с снятию торпеды, следует подумать – может как-то можно обойтись без этого? Если всё-таки без вариантов, то рекомендуется:
1) Отсоединить аккумулятор, или хотя бы отрицательную клемму, особенно если предстоит снятие подушек безопасности.
2) Отсоединяя разъёмы, лучше их помечать маркером, чтобы потом знать, куда подцеплять (хотя обычно тяжело их перепутать).
3) Снимая пластиковые компоненты, складывать в определённой последовательности, оставлять болты и шурупы лучше в них. Время от времени фотографировать процесс (на всякий случай).

Надеюсь, кому-нибудь данная информация окажется полезной)
Lera23 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2012, 06:17 #3
Аватар для Исмаил Афашоков
Местный
 
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 105
Исмаил Афашоков Исмаил Афашоков вне форума
Местный
Аватар для Исмаил Афашоков
 
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 105
По умолчанию

За отчет Респект!!!
Исмаил Афашоков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2012, 11:03 #4
Аватар для Kararo
Местный
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
Kararo Kararo вне форума
Местный
Аватар для Kararo
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Болотное
Сообщений: 107
Отправить сообщение для Kararo с помощью ICQ
По умолчанию

делал так с шестернёй на сотом марке. там получилось достать привод без снятия панели.
за работу 5+
Kararo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 10:40 #5
Аватар для Аліна Янчак
Местный
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Аліна Янчак с помощью ICQ
Аліна Янчак Аліна Янчак вне форума
Местный
Аватар для Аліна Янчак
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Аліна Янчак с помощью ICQ
По умолчанию

Молодец! Такая же проблема на Грации была. Так и не осмелился все разобрать...
Аліна Янчак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2012, 06:56 #6
Аватар для oxygen
Местный
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 103
oxygen oxygen вне форума
Местный
Аватар для oxygen
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 103
По умолчанию

Для полного счастья пылесос и жгуты обтянуть поролоновой липучкой и панельки проклеить (сверчковый геноцид).
oxygen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2012, 13:48 #7
Местный
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 114
juraev juraev вне форума
Местный
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 114
По умолчанию

А я когда всё разобрал немного попылесосил в районе селектора АКПП и троса в середине, заодно там нашёл какой-то предмет, похожий на овальную палочку длиной около 10 см а на торце штампик-печать с двумя оранжевыми иероглифами))
Думал, когда сниму торпеду проклею там заодно шумкой (дома большой кусок завалялся), но не нашёл там свободного места куда бы её наклеить. А так бы ещё не помешало все отдельно снятые пластмасульки отмыть, но времени уже не было)
juraev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 11:05 #8
Местный
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 107
NerVe NerVe вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 107
По умолчанию

снимал етот привод ничего не разбирая. вполне возможно. но за титанический труд респектую!
NerVe вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2012, 06:57 #9
Аватар для Салима Farfalla
Местный
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Салима Farfalla с помощью ICQ
Салима Farfalla Салима Farfalla вне форума
Местный
Аватар для Салима Farfalla
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Салима Farfalla с помощью ICQ
По умолчанию

Я как-то по осени ещё пытался снять привод, открутив подрулевой пластик и железо, нижний саморез привода ещё смог выкрутить, а вот до верхнего не подлез никак. Ну и ещё хотел выяснить как заслонки двигаются без тяг - туго или нет, а то вдруг поставлю или починю привод, а он снова быстро выйдет из строя. Хотя, как уже отметил, заслонки без тяг двигаются свободно, а вот места зацепа тяг неплохо бы смазать чем-нибудь густым. А так, да, если получится вытащить (и поставить)сервопривод без снятия панели приборов, то конечно лучше сделать не разбирая торпеду)
Салима Farfalla вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2013, 11:15 #10
Аватар для Настя Красная
Местный
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
Настя Красная Настя Красная вне форума
Местный
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 111
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет!
СНЯТИЕ СЕРВОПРИВОДА БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ
Вчера по данной инструкции, снимал и ремонтировал сервопривод. Автору спасибо за "Мурзилку" всё подробно, молодец. Но я наверное ленивый, и не стал столько разбирать. Вобщем достаточно снять под рулем обшивку и железную пластину на 3-х болтах и для удобства панель приборов (туда я переноску ложил подсвечивал). Сервопривод находится слева от педали "ножника" (2 самореза), промежуточный воздуховод тоже нужно снять. После нажатия на "ножник" берем короткую крестовую отвертку около 6-7 см (желательно новую чтоб грани были не закругленные) и при помощи сильного русского слова убрав коврик и заволившись возле педалей откручиваем саморезы (иногда нужно менять позицию и откручивать с пассажирского места, так удобнее). Сняв сервопривод, разобрал, посмотрел нет 3-х зубов, отгрыз тонкими плоскогубцами ограничитель, перевернул шестерню как предложил автор, впаял насквозь со стороны зубъев новый ограничитель (швейную иглу), поставил, работает. Собрал все обратно, работает. на всё ушло 4 часа.
----
А вот теперь вопрос, тонка металическая тяга готорая переключает воздух на стекло в самом верхнем положении плотно закрывает заслонки (не клинит) но как будто присоской притянута, в обратную сторону только с усилием, вобщем сервопривод поработал и завис в положении стекло ноги (не жужит) хотя все места где ходят тяги я смазал смазкой и вручную ходили прекрасно. Так вот подозрение на эту тягу, как мне кажется она сильно изогнута может её нужно подогнуть в какую либо сторону? Отпишитесь кто сталкивался.
Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт сигнала, на SV40 (фотоотчёт) Богдан Войтов Топливо и эксплуатационные жидкости 19 29.11.2013 09:24
перетяжка элементов салона SV32 кАрпетом (фотоотчёт) Ксения Королёва Топливо и эксплуатационные жидкости 19 29.11.2013 09:24
Подскажите по работе заслонок и дефлекторов отопителя на sxv20 Porshe Двигатель и его системы 18 23.11.2013 05:45
Ремонт 1vz. Подробный фотоотчёт. Даша Праздничнова Новости 19 22.11.2013 02:35
Замена подшипников задней ступицы (без перепрессовки) и тормозных колодок. Фотоотчёт. Оля Тарасова Ходовая часть 19 30.10.2013 06:15

 


Текущее время: 23:13. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot