ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaDoor.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 21:42 #1
Аватар для Марина Кочканян
Местный
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Лангепас
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Марина Кочканян с помощью ICQ
Марина Кочканян Марина Кочканян вне форума
Местный
Аватар для Марина Кочканян
 
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Лангепас
Сообщений: 116
Отправить сообщение для Марина Кочканян с помощью ICQ
По умолчанию

Итак, сегодня наконец-то достали меня удары в руль на мелкой гребенке, и я устремил все таки свой взор в сторону этого немаловажного элемента рулевого колеса, как крестовина. Диагностика была несложная, переднюю часть авто, заглядывая под капот и покачивая рулем - люфт карданчика был идентифицирован со стопроцентной уверенностью. Далее поехал в магазин и взял крестовину, фирма GMB. Долго размышляя чем бы защитить крестовину в дальнейшем под капотом, решил зайти в магазин с русскими запчастями...из всего мне подошел пыльник рулевой рейки с автомобиля москвич ОДА, в дальнейшем она по длине оказалась, что доктор прописал и на вал кардана села как родная. По приезду в гараж началось все самое приятное, в первую очередь поддомкратил переднюю часть авто по центру, чтобы можно было колесами вращать рулевое колесо, в дальнейшем поймете как это удобно :-))), разобрал пластик в ногах водителя, чтобы обнажить сам скелет рулевой колонки, ничего сложного нет - пластик весь на саморезах и мягких защелках, сломать абсолютно нечего при всем стремлении к этому, снял трассу воздуховода (внимание! саморез стоит под панелькой замка зажигания и управления зеркалами), далее разъединил фишки все которые подходят к управлению руля (колонка регулируется во всех плоскостях), открутил болт хомута пыльника резинового в стенке моторного отсека, открутил болт зажима кардана (вытаскивать болт обязательно! Без этого не снять со шлицев рулевого вала кардан). Далее перешел в подкапотное пространство и открутил кардан непосредственно от вала рулевой рейки - длинным длинным воротком с головкой на 12 с гибким переходничком (чтоб подобраться к болту кардана сверху двигателя). Далее действие происходило из под машины чем нибудь длинным необходимо слабыми ударами снять кардан со шлицов вала рейки. Вернувшись в салон открутил четыре гайки на 17 крепящих рулевую колонку к поперечным усилителям кузова, и самое сложно держа в руках рулевую колонку, а она не легкая :-))), чтоб не оборвать провода, проходящих под ней, сдернуть кардан с рулевого вала, и посадить ее обратно закрутив одну самую доступную гайку чтоб колонка не лежала на проводах. И вот в руках кардан рулевого колеса с двумя крестовинами, та которая в салоне изначально подозрений не вызвала, а которая в моторном отсеке - однозначно под замену. Всю процедуру выпрессовки и запрессовки описывать не стану ибо ничего сложного когда это в руках, из инструмента пригодилось тисы, молоток, шпилька/болт/трубка диаметром меншим колпачка крестовины (для выбивания колпачков крестовины из кардана), головка на 19 (для упора при снятии крестовины в тисах), и собственно что то, чем можно давить на крестовину когда выпрессовываешь и что бы это что то не застряло в процессе выпресовки в теле кардана, мне попался на глаза болт 8 или 10 и в дальнешим отрезан ровный участов примерно 1,5 см в длину. Запрессовывал крестовины в тисах и после сдавливал контрольно старым колпачком от снятой крестовины, чтобы при надавливании на одну сторону, вторая сторона крествины начала выдавливаться - эта процедура для того чтоб устранить осевой люфт крестовины, ввиду неполной посадки на место. Разсоединив среднюю часть кардана одеваем заранее приготовленный пыльник с рулевой рейки от ижевской автокомпании с машины Иж(москвич) Ода. Итак собрав весь механизм кардана пошел ставить на место, где росло :-))), !!!при установке обязательно расслабить/не затягивать среднюю часть - она, аля, регулировочная по длине и закручивается в последнюю очередь!!! для начала установил под капотом, посадив кардан на вал так же как и при снятии легкими ударами по карданчику, после чего затянул болт. Далее перебравшись в салон снимаем колонку со шпильки держащей и руками заталкиваем ее вал в кардан, затягиваем болт, после чего ставим на место рулевую колонку, затягиваем четыре гайки крепления, пыльник в щитке моторном. Покрутив несколько полных оборотов рулем - идем под капот и затягиваем центральную часть кардана и натягиваем чехол на крестовину в моторном отсеке. Далее собираем все что снималось и разбиралось в самом начале. Едем и наслаждаемся.

PS: Cамое интересное, можно назвать подводным камнем, я, собрав и поехав, обнаружил еще один стук/закус руля - как оказалась крестовина в салоне имела осевой люфт ввиду ее износа, причем стучать не стучала, а такое чувство что подкусывала....в конечном итоге я разбирал снова и ставил вторую новую крестовину в руках и на фоне второй помершей крестовины это было мало заметно....так что советую сразу готовить обе крестовины и менять их заодно - чтоб в дальнейшем к этому не возвращаться. Чехол встал как родной закрывает крестовину вплотную до самой рейки, а сверху на валу кардана сидит достаточно плотно чтоб не пропускать воду/песок и прочую фигню, летящюю из под колес.
Марина Кочканян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2012, 04:26 #2
Аватар для Оля Оськина
Местный
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
Оля Оськина Оля Оськина вне форума
Местный
Аватар для Оля Оськина
 
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 87
Отправить сообщение для Оля Оськина с помощью ICQ
По умолчанию

Молодец!!! Думаю твой опыт пригодится!
Оля Оськина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 13:49 #3
Аватар для Егор Рыков
Местный
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 100
Егор Рыков Егор Рыков вне форума
Местный
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

Класс. А не знаешь ,когда рулем вверх- вниз делаеш он шатается , когда едешь на кочках бьет?
Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 18:17 #4
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Outbreak78 с помощью ICQ
Outbreak78 Outbreak78 вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 108
Отправить сообщение для Outbreak78 с помощью ICQ
По умолчанию

какой сложный способ замены карданчика =) На 40-х просто откручивай 2 болта на 12 на кардане под ногами, снимай его, потом откручивай болт на 12 на кардане под капотом, и вытягивай его. Оба карданчика в руках, крестовину вытаскивал распиливанием болгаркой.
Outbreak78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2012, 11:23 #5
Аватар для Анна Наминасенко
Местный
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Анна Наминасенко с помощью ICQ
Анна Наминасенко Анна Наминасенко вне форума
Местный
Аватар для Анна Наминасенко
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Анна Наминасенко с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
какой сложный способ замены карданчика =) На 40-х просто откручивай 2 болта на 12 на кардане под ногами, снимай его, потом откручивай болт на 12 на кардане под капотом, и вытягивай его. Оба карданчика в руках, крестовину вытаскивал распиливанием болгаркой.
на 30-х два болта под капотом и один в салоне ...
Анна Наминасенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 02:22 #6
Местный
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
Defender08 Defender08 вне форума
Местный
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 97
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
По умолчанию

Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
Defender08 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2013, 19:17 #7
Аватар для Оксана Мороз
Местный
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Нефтегорск
Сообщений: 83
Оксана Мороз Оксана Мороз вне форума
Местный
Аватар для Оксана Мороз
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Нефтегорск
Сообщений: 83
По умолчанию

Цитата:
Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
Ну в общем наверное да, салонный можно не снимать, можно просто открутить и вытащить его нижний болт, теперь вал от кардана что под капотом будет иметь возможность ходить вперед назад на пяток см, это позволит вытащить кардан подкапотный. Вот только вставлять обратно ты его замучаешься, в одного просто нереально =)
Оксана Мороз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2013, 05:05 #8
Аватар для XD2
XD2 XD2 вне форума
Местный
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 107
XD2 XD2 вне форума
Местный
Аватар для XD2
 
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 107
По умолчанию

М-м-м-м... понятно.. ладно, по месту бум поглядеть.. пока жду прихода сальников на рейку, уж делать так сразу все..
XD2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2013, 21:30 #9
Аватар для Саша Унтилова
Местный
 
Регистрация: 22.08.2009
Сообщений: 106
Отправить сообщение для Саша Унтилова с помощью ICQ
Саша Унтилова Саша Унтилова вне форума
Местный
Аватар для Саша Унтилова
 
Регистрация: 22.08.2009
Сообщений: 106
Отправить сообщение для Саша Унтилова с помощью ICQ
По умолчанию

молодец. кто надумает проводить данную операцию своими силами скажет спасибо. удачи в дальнейшем.
Саша Унтилова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2013, 19:16 #10
Аватар для roman-dobrik
Местный
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 115
roman-dobrik roman-dobrik вне форума
Местный
Аватар для roman-dobrik
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Цитата:
Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
Вить, я просто сразу решил весь узел снять и посмотреть его состояние...только не учел значимость осевого люфта второй крестовины - пришлось второй раз разбирать. Думаю что под капотом бы снялась, на второй половине кардана ход, как мне показалось, достаточный для снятия.
зы: зато на второй раз ушло менее часа на замену крестовины :-)))
roman-dobrik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена крестовины рулевого вала. Фотоотчет. Аня Трофимова Гарантийное и сервисное обслуживание 19 13.12.2013 00:39
Люфт рулевого колеса Иван Семенов Топливо и эксплуатационные жидкости 6 11.12.2013 06:00
кардан и крестовины Надюшка Кривова Топливо и эксплуатационные жидкости 9 30.11.2013 10:18
Карданчик рулевого вала. 40 Марія Шеремета Кузов и салон 13 26.11.2013 03:45
Люфт рулевого колеса Qualis Morozov Топливо и эксплуатационные жидкости 12 14.11.2013 23:42

 


Текущее время: 17:08. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot