стук в головке двигателя 4s-fe

купил машину 4 месяца назад. всё устраивало-тяга, масло не жрет (если не вваливать). была залита "Тойотовская" синтетика, ну или по крайней мере мне передали остатки масла в "тойотовской" канистре)) двигатель, как сказал предыдущий хозяин, после миникапиталки, кольца, МСК, и мож ещё чёто) ну это предистория, теперь главное - двигатель работал довольно тихо, был небольшой стук, похожий на работу загаженных форсунок, но потом звук перерос в звон... начал грешить на зазор клапанный, паралельно прочитал про "Невзведённую" шестерню. Вобщем вскрыл головку, вернее снял крышку, померил зазоры на впуске практически все 0,25, выпуск 0,35. странно ведь прошлый хозяин сказал что клапана притирал... ну да ладно, зазор всё равно не большой. Обнаружил ещё что невзведена шестерня, думаю - вот оно!!! взвёл, закрыл, завёл, на прогревочных не слышно, думаю - всё хорошо!!! но когда машина прогрелась понял что проблема ушла частично... обидно!!!
так вот возникло несколько вопросов:
1 может быть всё это изза масла, лью Энеос 10w40 на разлив.
2 на выпуске 0,35 больше чем надо на 0,05, может изза этого быть??
3 крутил невзведённую пружину она как бы заедала, и в обратную сторону крутилась на четверть оборота, взвёл её, вроде пружинит и прижимает, собрал по букварю, вот думаю пока была не взведена могло ли её разбить??
4 и последний как проверить без микрометра зазор между распредвалом и постелью?? есть мысль - оставлять по одному подшипнику качения на распредвалу, и попробовать покачать его... просто слышал что основание подшипника можно подточить... а микрометра нет)))

Подскажите пожалуйста по моей проблеме... занимался поиском очень долго, но всё перепробовал кроме шлифовки основания подшипника, и регулировке клапанов, из того что находил. надеюсь на подсказки профессионалов, и тех кто решал подобные проблемы!!! заранее спасибо
 


Vasyasnow

New member
4 и последний как проверить без микрометра зазор между распредвалом и постелью?? есть мысль - оставлять по одному подшипнику качения на распредвалу, и попробовать покачать его... просто слышал что основание подшипника можно подточить... а микрометра нет)))
масляные зазоры измеряются с помощью пластигейджа...это что-то типа пластилина в виде тоненькой проволочки...эта самая проволочка кладется на постель, затем устанавливается распредвал, крышки подшипников и затягивается нужным моментом с помощью динамометрического ключа...потом все откручивается и снимается и специальным индикатором (бумажка с полосками разной ширины и на каждой полоске написано какой зазор) измеряется ширина расплющенного пластигейджа...и не надо никакого микрометра...да и я слабо представляю как можно измерить зазор микрометром или нутромером, т.к. масляные зазоры очень малы...
 
масляные зазоры измеряются с помощью пластигейджа...это что-то типа пластилина в виде тоненькой проволочки...эта самая проволочка кладется на постель, затем устанавливается распредвал, крышки подшипников и затягивается нужным моментом с помощью динамометрического ключа...потом все откручивается и снимается и специальным индикатором (бумажка с полосками разной ширины и на каждой полоске написано какой зазор) измеряется ширина расплющенного пластигейджа...и не надо никакого микрометра...да и я слабо представляю как можно измерить зазор микрометром или нутромером, т.к. масляные зазоры очень малы...
Это зазоры так в шейках коленвалов и распредвалов меряются, не путайте людей! А то методику измерения зазоров в постелях написали правильно,но не к месту...
 
и если мне не зименяет память, то клапанные зазоры на выпуске от 0,28 до 0,38 мм...
если так то у меня все зазоры попадают в допуск, просто у меня в букваре написаны зазоры для ЖЕшного двигла, я и смотрел на них же)) значит пункт 2 отпадает... это уже радует... но не сильно...
 
масляные зазоры измеряются с помощью пластигейджа...это что-то типа пластилина в виде тоненькой проволочки...эта самая проволочка кладется на постель, затем устанавливается распредвал, крышки подшипников и затягивается нужным моментом с помощью динамометрического ключа...потом все откручивается и снимается и специальным индикатором (бумажка с полосками разной ширины и на каждой полоске написано какой зазор) измеряется ширина расплющенного пластигейджа...и не надо никакого микрометра...да и я слабо представляю как можно измерить зазор микрометром или нутромером, т.к. масляные зазоры очень малы...
способ сложноват.. проще говоря если изношены подшипники распредвалов то проще купить голову посвежее стоит около 3к вот я и хочу проверить как говорится на вскидку... они или нет... и поможет ли это в решении моей проблемы... вдруг у меня вообще в ШПГ проблема))) хотя звук явно в два раза чаще чем двигаются детали в ШПГ... не знаю даже где копать начать... но двигатель факт надо лечить, зима скоро...
 
Это зазоры так в шейках коленвалов и распредвалов меряются, не путайте людей! А то методику измерения зазоров в постелях написали правильно,но не к месту...
почему??? я как раз и спрашивал как померить зазор... подшипники скольжения это и есть постели распредвалов.. насколько я понимаю..... или наоборот не понимаю))
 

bob85

New member
чувствую придётся лезть самому и всё на месте допирать..... как что сделать, и что где подтачить...
 

globalmoney

New member
Решил проблему очень просто)) начал менять ремень ГРМ, снял шкив коленвала, и оказалось что у шестерёнки разбило шпоночный паз.. и она проворачивалась зуба на 2)) купил заклиневшую движку, переставил шпонку и шестерёнку, собрал, всё ёпо меткам, завёл - тишина)))) правда новый ремень гул создаёт.. но это повод для новой темы)) всем спасибо за ответы!!!
 
почему??? я как раз и спрашивал как померить зазор... подшипники скольжения это и есть постели распредвалов.. насколько я понимаю..... или наоборот не понимаю))
Да, сорри,не вниматеьно прочитал. В постелях - так...
 
Это зазоры так в шейках коленвалов и распредвалов меряются, не путайте людей! А то методику измерения зазоров в постелях написали правильно,но не к месту...
Прошу прощения! Все Вы написали правильно и к месту. Беру свои слова обратно!
 
а вот у меня двиг 3s fe ..блин..со стороны слушаешь...иногда кажется буд то дизель работает...только немного потише правда...что у меня может быть..
хочется узнать клапана на нём регулируются?
 

blowoffexchanger

New member
тебеж говорили уже, что регулируются!!
и в поиске ищи как взводить шестерню!!!
дизелит, значит шестерня распредвала не взведена
90 процентов!
 
Xplane, если будут неверные зазоры в клапанном механизме, то тикать как часы...... media_boy правильно говорит, у тебя скорее всего не взведена шестерня. вскроешь крышку, взведёшь, можешь для своего спокойствия даже "китайским" щупом проверить зазоры клапанные. если после взведения шестерни у тебя всё равно останется "звук дизеля" то уже после этого смотри дальше, там может уже быть несовподение меток. у меня было 2 причины сразу))
 
блин курил курил я поиск...везде написано то ГРМ то взвести шестерню то шайбы регулировать...а как именно взводить ету шестерню не написано ... где копать друзья? :( а возможно что ГРМ не натянут кстати? и ещё на сколько хватает ГРМа в среднем?
 
блин курил курил я поиск...везде написано то ГРМ то взвести шестерню то шайбы регулировать...а как именно взводить ету шестерню не написано ... где копать друзья? :( а возможно что ГРМ не натянут кстати? и ещё на сколько хватает ГРМа в среднем?
ГРМ раз в 100 тыс меняют. Я как то не затянул ролик ГРМ, завожу- а у меня щелчки какие то- грм прыгает, но явно не стуки.
 
вот здесь подробно написано как взводить шестерню, а шайбы не трогай... от выроботки зазоры уменьшаются..... увеличиваются только от нагара... ну тут просто раскоксовочка)) ГРМ ходит и 100 тык, но если там не оригинал, то и 20 может отходить и порваться..))шестерню взводить пол-часа..... я бы заодно и форсунки помыл бы, пока крышка клапанная была снята.
 

Moralik

New member
вот здесь подробно написано как взводить шестерню, а шайбы не трогай... .... увеличиваются только от нагара... ну тут просто раскоксовочка)) ГРМ ходит и 100 тык, но если там не оригинал, то и 20 может отходить и порваться..))шестерню взводить пол-часа..... я бы заодно и форсунки помыл бы, пока крышка клапанная была снята.
Каким образом они уменьшаются? Тут ведь идёт износ кулачков р/вала и штоков клапанов - налицо увеличение зазоров при долговременной работе.
Как нагар увеличивает зазоры?
 
в общем сегодня послухал дрыгатель....
есть маленький стрекот..буд то клапана) а в основном шум исходит из под штанов :((((( я когда то их сорвал ...кольца поменял и всё равно сопят и оч хорошо...что делать ? :((( может прокладку вырезать да уплотнить? или есть какие нить догадки?
 

Сверху