HELP!!! Высокие обороты ХХ

Доброго времени суток!
Есть авто Toyota Vista, SV-30, 4S-FE, 92 г.в.
С наступлением холодов как-то неожиданно, как обычно и бывает, подскочили обороты хх до 900-1100 в прогретом состоянии.Ездил так месяца два, с расходом 15л по городу, вот на днях решил заняться всем этим делом....снял БДЗ, все вымыл, в том числе КХХ, поставил на место...и обороты вновь стали 750, но радость длилась не долго. После 10 км обороты встали на отметке 900-1000...разобрал и собрал все еще 2 раза....тоже самое, заводиш-грееш-750, проехал пару км-900-1000. Уже не знаю что и где "копать"...подсоса воздуха нет(проверял закрытием канала от КХХ, двигатель глохнет, ДЗ так же выставлена без щелей, полностью прилигает),все вакуумные шланги одеты, в прогретом состоянии КХХ отсекает на 99 % подачу воздуха в дросель, винт регулировки ХХ вкручен до упора, EFI обнулял, термостат и датчик ОЖ исправны.
Дайте совет, люди добрые! где смотреть, что регулировать?
 


Да вроде симптомов нет....при разборке смотрел,работает норм. открвывает-закрывает...хотя возможно, ведь воздух только через него на ХХ поступает, подсоса постороннего нет. А цена БДЗ?
 
В моей Камри ХХ регулируются и электроприводом и термостатом! Была такая-же проблема при низком уровне охлаждайки (или завоздушивании) Попробуй прогони жидкость через подогреватель БДЗ. Мне помогло.Удачи!!!
 
Попробуй прогони жидкость через подогреватель БДЗ. Мне помогло.Удачи!!!
А че у БДЗ есть подогреватель??? Я всю жисть думал это БДЗ подогревается ОЖ а не наоборот. Мож разъяснишь о чем речь?
 

alextutubalin

New member
Подогревается корпус клапана ХХ, тем самым биметалическая пружина( 2 шланга подходят с ОЖ)....у меня греется все ОК и обороты 750...а пару км проехал поднимаются до 900-1100.
 

actimel2007

New member
В моей Камри ХХ регулируются и электроприводом и термостатом! ...... Попробуй прогони жидкость через подогреватель БДЗ...
Мдя.. Мож все ж таки расскажешь, как все это реализовано ?
 

iddqd

New member
Там в подогревателе БДЗ ещё и термостатик собран для поднятия ХХ на холодную.Проходное сечение очень небольшое. Если машинка видела ещё чё-нить акромя хорошего антифриза частенько забивается. Летом незаметно (успевает прогреться от мотора) а вот зимой бывают траблы. И ещё бывали случаи: клинило этот девайс в открытом положении.Прогрев не помогал.Иногда помогало простукивание по корпусу на горячую. Иногда только замена...Дерзай!!!
И ещё раз про уровень ОЖ! Проверь. БДЗ стоит высоковато по отношению к радиатору.При низком уровне бывает завоздушивает. Мне пару раз приходилось на подъемнике морду машин задирать повыше чёб пробку воздушную прогнать...
 

juraev

New member
Система охлаждения замкнутая.. откуда завоздушивает то ? Сие может произойти (да и то, довольно редко) при смене ОЖ, но никак не при работе ДВС (если уровень в расширительном в норме). И при чем здесь расположение БДЗ ?
Фигня какая-то..
 
VikSalik, поверьте моему немалому опыту (уже четверть века профессионально ковыряю японские железки):Машина- вещь тёмная и нередко логическому пониманию не подлежит.Проработав годы на островах в нескольких японских автомобильных компаниях я убедился, что сами японцы не всегда знают как работают их-же машины!Имея профильное образование, чем больше узнаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю...Ну это лирика! А что касаемо систем охлаждения-такая вот мистика: у каждой машины,даже абсолютно идентичных, своё собственное поведение.У одних ОЖ меняется легко и просто, у других только через танцы с бубном.Одни сами быстро выгоняют все воздушные пробки,другие нужно долго уговаривать. Именно с моторами 3-S часто бывали диаметрально противоположные варианты заправки ОЖ. И в процессе работы разные машины ведут себя по-разному.Одни любят "выпить" всю жидкость из расширительного, а затем работать как ни в чём не бывало,удерживая полный верхний бачок радиатора.Другие держат нормальный уровень в бачке. Порой подхватывают воздух из бачка (особенно при неисправной пробке радиатора или при попадании мусора под клапана пробки)Был да-же случай очень хитрой трещины в системе охлаждения,когда наружу жидкость не вытекала, а при остывании подсасывала внутрь воздух (вот вам и бубен!) Потому: во-первых нужно убедиться, что БДЗ прогреваеться( при чём начало прогрева сразу после запуска ДВС ещё до открытия термостата), во вторых сам термостат; ничего не сказано про удержание температуры в ходу.Если термос неисправен,при движении темп. может падать, БДЗ остывать, обороты подскакивать.Ещё можно на прогретом моторе, при снятом патрубке воздуховода, пальцем закрыть отверстие подачи воздуха в систему регулировки ХХ (снизу перед дроссельной заслонкой внутри входного диффузора).Если машина глохнет-проблема в БДЗ, если нет- подсос воздуха дальше за заслонкой либо через неплотное прилегание самой заслонки.Ну в общем где-то так.Если что ещё смогу подсказать-спрашивайте-попробую...Всем форумчанам-ни гвоздя, ни жезла и только позитива от общения с машинами и людьми!!!!
 

dimazan

New member
VikSalik, поверьте моему немалому опыту (уже четверть века профессионально ковыряю японские железки):Машина- вещь тёмная и нередко логическому пониманию не подлежит.Проработав годы на островах в нескольких японских автомобильных компаниях я убедился, что сами японцы не всегда знают как работают их-же машины!Имея профильное образование, чем больше узнаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю...Ну это лирика! А что касаемо систем охлаждения-такая вот мистика: у каждой машины,даже абсолютно идентичных, своё собственное поведение.У одних ОЖ меняется легко и просто, у других только через танцы с бубном.Одни сами быстро выгоняют все воздушные пробки,другие нужно долго уговаривать. Именно с моторами 3-S часто бывали диаметрально противоположные варианты заправки ОЖ. И в процессе работы разные машины ведут себя по-разному.Одни любят "выпить" всю жидкость из расширительного, а затем работать как ни в чём не бывало,удерживая полный верхний бачок радиатора.Другие держат нормальный уровень в бачке. Порой подхватывают воздух из бачка (особенно при неисправной пробке радиатора или при попадании мусора под клапана пробки)Был да-же случай очень хитрой трещины в системе охлаждения,когда наружу жидкость не вытекала, а при остывании подсасывала внутрь воздух (вот вам и бубен!) Потому: во-первых нужно убедиться, что БДЗ прогреваеться( при чём начало прогрева сразу после запуска ДВС ещё до открытия термостата), во вторых сам термостат; ничего не сказано про удержание температуры в ходу.Если термос неисправен,при движении темп. может падать, БДЗ остывать, обороты подскакивать.Ещё можно на прогретом моторе, при снятом патрубке воздуховода, пальцем закрыть отверстие подачи воздуха в систему регулировки ХХ (снизу перед дроссельной заслонкой внутри входного диффузора).Если машина глохнет-проблема в БДЗ, если нет- подсос воздуха дальше за заслонкой либо через неплотное прилегание самой заслонки.Ну в общем где-то так.Если что ещё смогу подсказать-спрашивайте-попробую...Всем форумчанам-ни гвоздя, ни жезла и только позитива от общения с машинами и людьми!!!!
Со всем этим спорить не буду, это давно известно.. ))

В моей Камри ХХ регулируются и электроприводом и термостатом! Была такая-же проблема при низком уровне охлаждайки (или завоздушивании) Попробуй прогони жидкость через подогреватель БДЗ. Мне помогло.Удачи!!!
Значит в этом посту просто неправильно сформулирован ответ ? Я про "электропривод" и "подогреватель БДЗ" .. народ в "непонятках" ... )))
 

gumbo

New member
Со всем этим спорить не буду, это давно известно.. ))



Значит в этом посту просто неправильно сформулирован ответ ? Я про "электропривод" и "подогреватель БДЗ" .. народ в "непонятках" ... )))
Дык какие-уж тут-то непонятки!? "электропривод" - это маленькая такая, часто беленькая такая,фиговинка с электроразъемом установленная на БДЗ и проворачивающая цилиндрическую воздушную заслонку канала ХХ. Некоторые малограмотные называют енто "приводом строгого позиционирования с управлением сигналом смодулированым по частоте и по амплитуде"
А еще в БДЗ встроен и термостат (по крайней мере на моей машине :) )управляющий потоком воздуха проходящего мимо ДЗ и отвечающего за повышение ХХ на прогреве ДВС.Вторая , параллельная, функция этого термостата-работа в режиме подогревателя БДЗ, что положительно влияет на стабильность ХХ при низких температурах мотора.При определенных условиях( забитые каналы подачи охлаждайки,либо сам термос, хорошая продуваемость моторного отсека (отсутствие утеплителей),низкая температура снаружи)на стоящем автомобиле БДЗ нагревается напрямую от мотора,окружающего его воздуха и от не очень холодного воздуха из воздушного фильтра (всё-ж воздухозаборник частично всасывает подкапотный воздух, вряд-ли кто-то приспособил себе шнорхель) А вот во время движения и мотор больше обдувается и больше забортного(читай-холодного)воздуха поступает. Вот и подскакивают обороты ХХ...Вроде на все "непонятки" ответил...
 

Tirarium Anrial

New member
Дык какие-уж тут-то непонятки!? "электропривод" - это маленькая такая, часто беленькая такая,фиговинка с электроразъемом установленная на БДЗ и проворачивающая цилиндрическую воздушную заслонку канала ХХ. Некоторые малограмотные называют енто "приводом строгого позиционирования с управлением сигналом смодулированым по частоте и по амплитуде"
А еще в БДЗ встроен и термостат (по крайней мере на моей машине :) )управляющий потоком воздуха проходящего мимо ДЗ и отвечающего за повышение ХХ на прогреве ДВС.Вторая , параллельная, функция этого термостата-работа в режиме подогревателя БДЗ, что положительно влияет на стабильность ХХ при низких температурах мотора.При определенных условиях( забитые каналы подачи охлаждайки,либо сам термос, хорошая продуваемость моторного отсека (отсутствие утеплителей),низкая температура снаружи)на стоящем автомобиле БДЗ нагревается напрямую от мотора,окружающего его воздуха и от не очень холодного воздуха из воздушного фильтра (всё-ж воздухозаборник частично всасывает подкапотный воздух, вряд-ли кто-то приспособил себе шнорхель) А вот во время движения и мотор больше обдувается и больше забортного(читай-холодного)воздуха поступает. Вот и подскакивают обороты ХХ...Вроде на все "непонятки" ответил...
1.это клапан ХХ
2. походу датчик положения БДЗ
 

Notgreenelill

New member
1.это клапан ХХ
2. походу датчик положения БДЗ
Много лет пытаюсь увидеть собственными глазами "КЛАПАН" холостого хода...Предлагают посмотреть на что угодно: на регуляторы оборотов, на датчики давления в ГРУ, на датчики положения ДЗ (а не БДЗ как у уважаемого Тимофея)даже выдавали за него ЭПХХ и привода повышеных ХХ. ЛЮДИ!!! Не существует в природе "КЛАПАНА ХХ" Клапан-суть дискретное устройство.Регулятор-устройство переменной производительности,плавной,не скачкообразной.Нагрузки на ДВС при ХХ различные! И увеличения подачи топливо-воздушной смеси требуется различное! Вот РЕГУЛЯТОР и способен плавно (в определенных пределах) изменять подачу.Клапан устройство позиционное- да нет либо + - промежуточных положений не имеет...это далеко не ИМХО а данные из "книг умных" коих читать пришлось...
 
Доброго времени всем! подскажите как быть? не знаю в какой теме писать...
камри sv32, перебрал двиг 3sfe - кольца, вкладыши, маслоотражатели, все прокладки, ГРМ, помпа, свечи в/в провода, и вот уже 2000км обороты хх ниже 1000 не опускаются. прогревочные в зависимости от температуры на улице: - 5С = 1200, -15С = 1500, -25С = 1800. держатся пару минут, понижаются по мере прогрева, но только до 1000 и таак стоят. ДБЗ чистил в августе - было как описывают многие, сначала повышенные обороты, скинул клемму, немного проехал и все восстановилось. но что могло произойти после ремонта??? кто с таким сталкивался - подскажите.
 

seryoga

New member
Воздух ни где подсасывает?
вроде нет, но в выходные хочу проверить. снимал все трубки/шланги и затыкал отверстия пальцем, где то читал что если закрыть пальцем подачу воздуха через какое-то отверстие - двиг глохнет. такого не произошло, продолжал работать... значит где-то подсос воздуха есть??
 

Lesia Lesia.

New member
мужики, у меня есть шланг который идет "в никуда"


если кто знает куда он должен идти - подскажите!!!! я зажимал его пальцем - засасывает, обороты не развивает и через 40-50 сек. глохнет.
 

Сверху