Крестовины рулевого вала*

Итак, сегодня наконец-то достали меня удары в руль на мелкой гребенке, и я устремил все таки свой взор в сторону этого немаловажного элемента рулевого колеса, как крестовина. Диагностика была несложная, переднюю часть авто, заглядывая под капот и покачивая рулем - люфт карданчика был идентифицирован со стопроцентной уверенностью. Далее поехал в магазин и взял крестовину, фирма GMB. Долго размышляя чем бы защитить крестовину в дальнейшем под капотом, решил зайти в магазин с русскими запчастями...из всего мне подошел пыльник рулевой рейки с автомобиля москвич ОДА, в дальнейшем она по длине оказалась, что доктор прописал и на вал кардана села как родная. По приезду в гараж началось все самое приятное, в первую очередь поддомкратил переднюю часть авто по центру, чтобы можно было колесами вращать рулевое колесо, в дальнейшем поймете как это удобно :))), разобрал пластик в ногах водителя, чтобы обнажить сам скелет рулевой колонки, ничего сложного нет - пластик весь на саморезах и мягких защелках, сломать абсолютно нечего при всем стремлении к этому, снял трассу воздуховода (внимание! саморез стоит под панелькой замка зажигания и управления зеркалами), далее разъединил фишки все которые подходят к управлению руля (колонка регулируется во всех плоскостях), открутил болт хомута пыльника резинового в стенке моторного отсека, открутил болт зажима кардана (вытаскивать болт обязательно! Без этого не снять со шлицев рулевого вала кардан). Далее перешел в подкапотное пространство и открутил кардан непосредственно от вала рулевой рейки - длинным длинным воротком с головкой на 12 с гибким переходничком (чтоб подобраться к болту кардана сверху двигателя). Далее действие происходило из под машины чем нибудь длинным необходимо слабыми ударами снять кардан со шлицов вала рейки. Вернувшись в салон открутил четыре гайки на 17 крепящих рулевую колонку к поперечным усилителям кузова, и самое сложно держа в руках рулевую колонку, а она не легкая :))), чтоб не оборвать провода, проходящих под ней, сдернуть кардан с рулевого вала, и посадить ее обратно закрутив одну самую доступную гайку чтоб колонка не лежала на проводах. И вот в руках кардан рулевого колеса с двумя крестовинами, та которая в салоне изначально подозрений не вызвала, а которая в моторном отсеке - однозначно под замену. Всю процедуру выпрессовки и запрессовки описывать не стану ибо ничего сложного когда это в руках, из инструмента пригодилось тисы, молоток, шпилька/болт/трубка диаметром меншим колпачка крестовины (для выбивания колпачков крестовины из кардана), головка на 19 (для упора при снятии крестовины в тисах), и собственно что то, чем можно давить на крестовину когда выпрессовываешь и что бы это что то не застряло в процессе выпресовки в теле кардана, мне попался на глаза болт 8 или 10 и в дальнешим отрезан ровный участов примерно 1,5 см в длину. Запрессовывал крестовины в тисах и после сдавливал контрольно старым колпачком от снятой крестовины, чтобы при надавливании на одну сторону, вторая сторона крествины начала выдавливаться - эта процедура для того чтоб устранить осевой люфт крестовины, ввиду неполной посадки на место. Разсоединив среднюю часть кардана одеваем заранее приготовленный пыльник с рулевой рейки от ижевской автокомпании с машины Иж(москвич) Ода. Итак собрав весь механизм кардана пошел ставить на место, где росло :))), !!!при установке обязательно расслабить/не затягивать среднюю часть - она, аля, регулировочная по длине и закручивается в последнюю очередь!!! для начала установил под капотом, посадив кардан на вал так же как и при снятии легкими ударами по карданчику, после чего затянул болт. Далее перебравшись в салон снимаем колонку со шпильки держащей и руками заталкиваем ее вал в кардан, затягиваем болт, после чего ставим на место рулевую колонку, затягиваем четыре гайки крепления, пыльник в щитке моторном. Покрутив несколько полных оборотов рулем - идем под капот и затягиваем центральную часть кардана и натягиваем чехол на крестовину в моторном отсеке. Далее собираем все что снималось и разбиралось в самом начале. Едем и наслаждаемся.

PS: Cамое интересное, можно назвать подводным камнем, я, собрав и поехав, обнаружил еще один стук/закус руля - как оказалась крестовина в салоне имела осевой люфт ввиду ее износа, причем стучать не стучала, а такое чувство что подкусывала....в конечном итоге я разбирал снова и ставил вторую новую крестовину в руках и на фоне второй помершей крестовины это было мало заметно....так что советую сразу готовить обе крестовины и менять их заодно - чтоб в дальнейшем к этому не возвращаться. Чехол встал как родной закрывает крестовину вплотную до самой рейки, а сверху на валу кардана сидит достаточно плотно чтоб не пропускать воду/песок и прочую фигню, летящюю из под колес.
 


Класс. А не знаешь ,когда рулем вверх- вниз делаеш он шатается , когда едешь на кочках бьет?
 

Outbreak78

New member
какой сложный способ замены карданчика =) На 40-х просто откручивай 2 болта на 12 на кардане под ногами, снимай его, потом откручивай болт на 12 на кардане под капотом, и вытягивай его. Оба карданчика в руках, крестовину вытаскивал распиливанием болгаркой.
 
какой сложный способ замены карданчика =) На 40-х просто откручивай 2 болта на 12 на кардане под ногами, снимай его, потом откручивай болт на 12 на кардане под капотом, и вытягивай его. Оба карданчика в руках, крестовину вытаскивал распиливанием болгаркой.
на 30-х два болта под капотом и один в салоне ...
 

Defender08

New member
Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
 
Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
Ну в общем наверное да, салонный можно не снимать, можно просто открутить и вытащить его нижний болт, теперь вал от кардана что под капотом будет иметь возможность ходить вперед назад на пяток см, это позволит вытащить кардан подкапотный. Вот только вставлять обратно ты его замучаешься, в одного просто нереально =)
 

XD2

New member
М-м-м-м... понятно.. ладно, по месту бум поглядеть.. пока жду прихода сальников на рейку, уж делать так сразу все..
 

roman-dobrik

New member
Блин, вроде где-то читал, что подкапотный карданчик снимался один, без снятия салонного.. можно сделать так ?
Вить, я просто сразу решил весь узел снять и посмотреть его состояние...только не учел значимость осевого люфта второй крестовины - пришлось второй раз разбирать. Думаю что под капотом бы снялась, на второй половине кардана ход, как мне показалось, достаточный для снятия.
зы: зато на второй раз ушло менее часа на замену крестовины :)))
 
Все, морально я уже готов к данной процедуре, вот только дождусь выполнения заказа.. Надоела уже эта грязь под днищем, не лублу я подобного.. )))
 

Dyke

New member
менял недавно рейку. который под капотом снимается легко (ЗЫ: тяжело в слепую только открутить два болта на 12) снимается без проблем и в салоне ничего делать не надо.
 

Сверху