Куда лучше подогрев на VZ двигатели?

Т.е. речь о V-образных этой серии, передний блок почти (ок.15-20гр) вертикально, задний почти горизонтально. Хочется на заднюю стенку блока нечетных цилиндров, самый низ и пробка есть, правда сечением мелкая. Напрашивавется вариант с открытием окна на рубашке, да и подогреватели под такую установку есть. В патрубки печки нет смысла - много отзывов про это, некоторые после такого расположения переставляли в основном на пробку блока. Кто пробовал, кто что думает - делитесь мнениями. Хотел бы что-то с помпой, но доступные варианты только с "газелевской", она долго не живет. Вебастообразные не рассматриваю - расчет на электричество, и розетка уже давно вкопана.
 


Ориентируйся на Бошескую помпу (дай бог памяти ХХХ.ХХ.32)
Она на два порядка надежней отечественной. Имеет магнитную муфту и меньшие
габариты. Некоторые умельцы (с форума по Ниссанам) делали подогрев
на "Цефиры" (у них тоже движки V-образные) на основе помпы (тоже бошевская
но более дрогая ХХХ.ХХ.42 вроде бы, безколлекторная, размеры маленькие
но производительная. Мы такую помпу ставили на ниссан (2 года назад).
Конкретные данные сейчас не под рукой, найду отпишусь.
 
Помпа это хорошо, но вопрос о месте врезки остатся. Из неудобств подсоединения к сливной пробке на блоке есть и конструкция пробки - это болт с резьбой и в резьбовом канале отверстие гладкое для слива (как кран), его заткнуть это резъбу на нем резать и глушить, по-хорошему, но места подлезть нету. Напрашивается выход в высверливании большего отверстия поверх или рядом с пробкой и нарезанием резъбы. Но снять балки придется и привод правый. Будь реальный блок на выброс - я бы попробовал на нем сначала.
 
Нашел номер помпы Bosch 0 392 023 004.
Правда цена на эту помпу в разных местах очень даже различается.
Выписывали с Питера. Доставка почтой.
 

Сверху