Про проверку лямбды мультиметром

Привет всем!

Завтра собрался проверить лямбду с помощью мультиметра, на предмет сдохла/жива. Проверять буду так: плюс мультиметра на сигнальный провод, минут на массу, считаем, сколько раз дернется стрелка. Вопрос: нужно ли при такой проверке вынимать сигнальный провод лямбды из своего разъема? Заранее спасибо за ответы.

p.s. Ехать в СТО, где есть осциллограф прошу не предлагать. Если после проверки мультиметром будут подозрения, что лямбда сдохла, просто поменяю ее.
 


вынимать не надо,а так всё верно.только он дергаться не должен.давно уже делал,вроде было так,на холостых показывает,газуешь стрелка падает
 
вынимать не надо,а так всё верно.только он дергаться не должен.давно уже делал,вроде было так,на холостых показывает,газуешь стрелка падает
Я так понимаю, что на холостом ходе и прогретой не убитой лямбде стрелка должна отклоняться и уходить обратно примерно раз в секуннду (8 раз за 10 секунд). Если стрелка будет отклоняться и уходить обратно реже, то лямбда скорее мертвая, чем живая. Я прав?
 
у меня было так,стрелка отклонилась и стояла.дали газу,упала.тоесть датчик работает.потом подключили сканер,тот тоже показал,что работает
 
-Alter ego- говорит, что стрелка не должна колебаться, а в ниже приведенном тексте (взято с сайта про опель), говорится иное. Может кто прокомментировать?

Берёшь электронный милливольтметр постоянного напряжения. Подсоединяешь его параллельно ЛЗ (+ - к ЛЗ, - к массе), причём ЛЗ должен быть подключен к контроллеру. И когда двигатель прогреется (5..10 мин) - на ХХ (или на стабильных оборотах, напр. 2000) смотришь на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ :). Причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов - ЛЗ пора менять. Ну и конечно - если напряжение "стоит" на 0,45В - тоже ЛЗ пора менять, он совсем "сдох".
 

sexyboy

New member
лямда зонд выдает высокачастотный импульс более 400гц в виде кривой синусоиды , эти колебания можно наблюдать только на осцилогрофе
газку до 2000 тыс оборотов кривая усиливается, газ отпускаешь встает в норму.
про метод проверки на обычной советской стрелочной "цешке" слышу в первый раз.
проверка люмда зонда у нас в иркутске 150 руб.
 
В мурзилке по camry/vista sv-4x, в разделе самодиагностика описан метод проверки без всяких измерительных приборов. С помощью дорожного теста путем замыкания E1-TE2.
Насколько я помню.
 

Vicky Glushkova

New member
Еще думаю проверить лямбду стрелочным вольтметром, вопрос куда его подключить и
что он должен показывать?

ОХ1 в диагностическом разъёме относительно Е1
показывать должна скачки напряжения от 0,2 до 0,8 вольт
на оборотах 2000 должно быть больше 8-10 скачков за 10 секунд
 
В диагностическом разъеме воткнуть вольтметр через Е1 и ОХ, запустить ДВС, на холодную должно быть 0.9 В, минут через 5, по мере прогрева падалают обороты и вольтаж на вольтметре 0.9, 0.8, и.т.д. до 0.5, а затем показания станут меняться от 0.2В до 0.9В, то есть лямбда прогрелась и начала корректировать время открывания форсунок. 0.9В = смесь богатая, 0.2В бедная. Все отклонения - значить скоро накроется, стрелка на прогретом движке не двигается - лямбду на замену. Если она не работала, после замены улучшается динамика и немного уменьшается расход.
 

Сверху