Проблема с рычагом АКПП на Viste SV30

bure

New member
Чтобы включить передачу приходится нажимать кнопку разблокировки (красненькая, рядом с рычагом), причём нажимаю на рычаге - не нажимается, в замке зажигания щелчок. Там, я так понимаю, связь с педалью тормоза, замком зажигания и кнопкой на рычаге. Иногда, правда, срабатывает, но редко. Раньше всё нормально было, но как-то полез поменять лампочку подсветки возле рычага и после этого начались проблемы. А может не после этого :) Вопсчем, поможите кто сталкивался. Не напрягает, но должна работать и точка! :)
 


roman-dobrik

New member
Да уж, дружище...
Купил машину уже с такой проблемой. Тоже через 10 раз срабатывало.
Полез везде. Подробности опущу.
Проблема в плате управления, она находится в блочке, который размещается возле рычага. Добраться можно сняв полностью рычаг.
Так вот на плате прогорели две дорожки. Я кинул перемычки и собрал. Всё заработало. Делая всё аккуратно, не торопясь работа заняла часа три-четыре, много разбирать-собирать...
 

dimazan

New member
была такая же проблема...дело в ивправду в плате управления..вышли из строя два тиристора...щас все норм вроде как..так что разбирай и проверяй все
 

Wars

New member
Спасибо, обрадовали! :) Там, чтобы добраться, надо снять кожух, а я не нашел где он крепится в районе пепельницы... Промучался, пролазил и плюнул пока. Потеплеет - полезу основательно... А пока привык уже. Вчера утром выезжаю - всё работает. Сначала обрадовался, а потом остановился и попробовал ещё включить, а оно не работает опять.... :-(
 

tester999

New member
Тоже то работало, то нет - перегорела дорожка в плате, как писали выше. Восстановил монтажным проводом - уже 2 года без проблем.
 
Возникла недавно та же проблема, нажимаю тормоз - кнопка не срабатывает. Бывает жмешь ее несколько раз - сработает, бывает педаль сильнее продавишь - сработает, а бывает приходится красной кнопочкой пользоваться... и главное - это только в положении P, и не всегда. Сейчас вроде чаще срабатывает, чем не срабатывает. Мне тоже смотреть дорожку в плате ? По подробней можно, что там где перемыкать? )) мож фото есть?
 
Ну так оно и блокируется только в положении Р, в других положениях кнопка жмется без проблем. На королле у меня тоже как-то случилась такая трабла - перегорел предохранитель на стопы, заменил и все нормуль. Но тут видать система немного другая.
 

dvdspb

New member
Чтобы включить передачу приходится нажимать кнопку разблокировки (красненькая, рядом с рычагом), причём нажимаю на рычаге - не нажимается, в замке зажигания щелчок. Там, я так понимаю, связь с педалью тормоза, замком зажигания и кнопкой на рычаге. Иногда, правда, срабатывает, но редко. Раньше всё нормально было, но как-то полез поменять лампочку подсветки возле рычага и после этого начались проблемы. А может не после этого :) Вопсчем, поможите кто сталкивался. Не напрягает, но должна работать и точка! :)
Может еще актуально. Но вчера менял эту лампочку сначало снял крышку черную c R/D..... увидел лампочку. такой в запасе не оказалось. Решил пока что бы доехать до магазина просто эту крышку незащелкивать. И хрен пока ты ее полностью нормально не защелкнишь кнопка на рычаге не нажимается. Так что посмотри может у тебя с одной стороны сломаны усики на крышке и она чуть недожимает крачную кнопку от этого не нажимается кнопка на рычаге.
 
Сегодня прикол был, уже второй раз: машина заглушена, ключ в первом положении, кнопка на селекторе спокойно нажимается и переключаются передачи... эмм, у меня точно что то в плате сгорело?
 

Arhitrade

New member
Привет всем. А у меня такой случай произошел.
Все началось три недели назад, как-то перестала нажиматься кнопка на рычаге, немного понажимав на педель тормоза все проходило, списал на дождь и что-то отсырело подумал я :). Но вот на прошлой неделе, а точнее в пятницу, кнопка вообще перестала нажиматься, перевести рычаг можно было только при помощи красной кнопки возле рычага. Созвонился со знакомым мастером японского автопрома, он указал на данный узел сказав: «Если стопы горят, значит дело в именно в узле, который находится под панелью рычага переключения передач». Поискав по форуму наткнулся на данную тему, тут вычитал вот это (и это меня немного сбило с толку):
Да уж, дружище...
Купил машину уже с такой проблемой. Тоже через 10 раз срабатывало.
Полез везде. Подробности опущу.
Проблема в плате управления, она находится в блочке, который размещается возле рычага. Добраться можно сняв полностью рычаг.
Так вот на плате прогорели две дорожки. Я кинул перемычки и собрал. Всё заработало. Делая всё аккуратно, не торопясь работа заняла часа три-четыре, много разбирать-собирать...
Но что бы добраться до платы( а это и была моя цель), по крайней мере у меня, нужно было снять только две вещи:
1. Окантовка - она же заглушка на панельки рычага передач, снимается очень просто: со стороны подлокотника подцепляешь и тянешь вверх.
2. Это заглушка между подлокотником и рычагом. Вот как раз под ней находится черный коробочек в котором и упакована необходимая плата, к ней подходят провода вернее три "жгута" два в черном и один в синем "кембрике".
Дело было в воскресенье. Прочитав вышестоящий комментарий, я начал не с этого. А сразу открутил "бороду" (та что с пепельницей и прикуривателем), понял, что не сняв подлокотник, снять ее не получится, начал снимать его тут и обнаружил плату :).
Но дело не в этом, разобрав все, не получилось только снять сам рычаг (если кто знает как он снимается расскажите очень интересно). Смотрю на плату все с ней в порядке, все дорожки целы, на внешний вид все элементы тоже, мест перегрева не видно да и не чувствуется, пытался манипулировать тормозом и щупал плату, как будто она вообще мертвая. Ну думаю сам «блокиратор» (не знаю как назвать, толи там электромагнит стоит, кто-то его соленоидом называл, кто элекромоторчиком), начал разбираться в принципе действия, все элементарно, но вот что-то не работает. Как его достать не понял окрутил сверху один винтик, но это только позволило мне снять какую-то пластинку над ним и все. Я в замешательстве что дальше делать не пойму. Начал проверять провода на наличие повреждений (т.к. они проходят рядом с тросиком ручника, думал может перетерлись) нифига все цело, отверткой туда сюда понапрягал сам механизм блокировки, все работает ничего не заедает. Я в растерянности! И тут вспоминаю:
была такая же проблема...дело в и вправду в плате управления..вышли из строя два тиристора...щас все норм вроде как..так что разбирай и проверяй все
Пошел за тестером думаю буду прозванивать элементы на плате. Принес тестер понажимал еще педаль тормоза беру плату и О ЧУДО она теплая (вернее пластина охлаждения на ней). Включаю зажигание, проверяю - РАБОТАЕТ!!!!! Раз 40 проверил в разных вариантах и с ручником и заводил и глушил и проехал, работает как часы, не разу не отказало.
Радость и в то же время недоумение меня распирали. Как так ни с того ни с чего все заработало, сделал только одну важную вещь все что разобрал, попутно основательно протирал влажной тряпкой, т.к. такие места редко протираются и были основательно загрязнены. Может машина обиделась за грязь в этих места и просила их протереть, а потом сама починилась :)
Хотелось бы услышать комментарии по данному случаю.
У кого какие мысли по этому поводу, что это могло быть?
 

Hawk13

New member
Если плата не горевшая и явных следов повреждений нет,к тому же пошевелив плату все заработало,надо было пропаять на ней элементы.От времени вокруг деталей могут образоваться кольцевые трещины.Их толком не заметно,но свое "дело" они делают.Потому,то есть контакт,то его нет.Следовательно со временем,от слабого контакта могут перегореть и тиристоры,и дорожки.
 

дружка

New member
Спасибо за совет.
Еще вопрос, а плата вообще снимается. Что-то я попытался отсоединить шлейф, но ничего не вышло. Сильно тянуть побоялся.
 
Вот и не долго было мое счастье. Вчера снова начала отказывать кнопка на рычаге. Видимо придется пропаивать схему.
Кто-нибудь подскажет снимается ли она - плата?
 
там плата в черной коробочки такой, коробочка крепиться сверху и снизу на металлической скобе, в паз, если аккуратно отверткой отодвигать равномерно то она выйдет,
 
там плата в черной коробочки такой, коробочка крепиться сверху и снизу на металлической скобе, в паз, если аккуратно отверткой отодвигать равномерно то она выйдет,
Саму плату я доставал, вот только отсоединить от нее шлейф не смог. Чтобы не тянуть паяльник к машине, хочу ее отсоединить и спокойно на столе все пропаять.
 

Rendel

New member
а на плате, садятся емкости (конденсаторы) от них все траболы,
Да как вариант. Но было замечено совпадение. Раньше я не пользовался ручником на паркинге, но мастер сказал: "Что использование стояночного тормоза продлит его жизнь, т.е. будет разрабатываться тросик + не будет лишней нагрузки на дифференциал в момент постановки в паркинг". В обоих случаях был с ним согласен и решил постоянно использовать стояночный тормоз, но вот он у меня ножной, а при снятии происходит довольно сильный отброс(стук). Ввиду того что плата находится рядом с механизмом подтяжки тормоза, в данной области происходит вибрация которая и повлекла отказ стабильной работы 18 летней платы.
 
Можно упростить себе задачу лечения этой проблемы (нас таких много я так понимаю). Ставится хомут на соленоид в положение «всегда можно нажать кнопку» и все. Правда в этом случае рычаг АКПП можно переводить без нажатой педали тормоза и без ключа в зажигании (так же как с красной кнопки), что не совсем хорошо. Для этого нужно отследить механизм нажатия красной кнопки и в нужном месте заблокировать соленоид.
 

Сверху