Рабочая температура двигателя 5S-FE

Всем здравствуйте.

Недавно стал счастливым обладателем Mark II Qualis (та же Gracia Wagon по сути :))

Заметил немалый расход (15-16 л. в смешанном режиме при плавной езде без прогревов)

Стал искать причину. Читал, что низкая температура работы двигателя может быть причиной излишне потраченных литров бензина. Сразу привлекла внимание стрелка температуры на панели приборов, она стабильно держится на 1 деление ниже середины (хоть сколько вваливай - не поднимается). Сканирование показало, что двигатель работает на температуре 81-83 градуса. Датчики вродь рабочие. Решили поменять термостат. Толку - ноль.

Итак вопрос: какая нормальная температура работы двигателя 5S-FE? Может я зря заморачиваюсь, и 82 градуса - норма?
 


Привет! Добро пожаловать в сообщество камриводов!
При 82 град. НАЧИНАЕТ открываться термостат,а вентилятор радиатора срабатывает на 92-93 град (по-моему - так). Антифриз чистый? какой залит?
 

sexyboy

New member
Спасибо :)

Когда покупал - был залит тосол. Температура так же была на 1 деление ниже серединки. Вчера промыл, залил антифриз (дорогой, красный). Ничего не изменилось.

Да, родной термостат открывается при 82 градусах. Замена его на новый аналогичный не помогла. У вентиляторов вообще свой независимый температурный датчик (возле радиатора). Срабатывают крайне редко (только когда даешь прос..ся) и то, температура двигателя при этом не поднимается. Каков принцип действия этого датчика - понять не смог :)

Вот сижу голову ломаю, может термостат на 88 или даж на 92 поставить?
 
у меня на четверть своей шкалы температура держится, печка греет хорошо расход нормальный (на 33 литрах проезжаю 280-300 км в смешанном режиме) так и езжу уже 2,5 года. Не давно спрашивал у хозяина квалиса виг 2,2 у него у него почти посередине стрелка температуры.
 
у меня на четверть своей шкалы температура держится, печка греет хорошо расход нормальный (на 33 литрах проезжаю 280-300 км в смешанном режиме) так и езжу уже 2,5 года. Не давно спрашивал у хозяина квалиса виг 2,2 у него у него почти посередине стрелка температуры.
Сколько оборотов при четверть шкалы на холостых?

PS: подозреваю, что у вас неисправен датчик, с которого идут показания на панель приборов.
 

Domias

New member
Брат, стрелка должна быть горизонтально-рабочая у всех тойот(корона, 2 висты, и 1 груня). Если ниже, то проблема с датчиком на ДВС, либо с самим прибором. *Вообще, расход растёт либо от грязных форсунок, что мало вероятно, ты по"тяге" почувствуешь, нужно провести диагностику датчиков, которые отвечают за подготовку и смесь топлива. (На нашем сайте не встречал, есть на прессажах, да и у всех а/м принцип одинаков , либо льёт, либо бедная смесь). Диагностику где попало не делай приедь и поговори. Принцип "тяга " уменьшилась от сгорания топлив, значит смесь не норма( за неё отвечают датчики(90%). Сразу скажи резко возрос расход, могут развести на свечи(20%-моё мнение), замена топл. фильтра (20%-лажа),промывка форсунок(10 %)
,
 
По-моему, стрелка температуры должна быть ПОСЕРЕДИНЕ шкалы. Если на Грации будет горизонтально, то это уже не есть ГУТ...
 

Leadtek

New member
всем привет!
дык вы что хотели то? этож как ни как 2.2 объём
я думаю норм расход
может лямда воздухан топливный посмотреть?
форсунки заср...ы?
 

iddqd

New member
А как производилось сканирование температуры?
Я вот что думаю: термостат стоит у помпы на входе. И уж если он открывается при 82,то в двигателе температура полюбому выше, т.к. у термостата антифриз уже прошедший радиатор.
Скорей всего при замере температуры двигатель недогрели.
Вспоминая случай, когда я заезжал на диагностику двигателя скажу, что ее начали делать лишь после того как сработал вентилятор.
 
Попробую ответить всем и сразу )) :

- свечи заменены 2 недели назад, сегодня выкручивал посмотреть - красивенькие, сухонькие, беленькие :)
- воздухан чистый
- тянет машина вполне-таки нормально. 120 км/ч примерно на 2,5 тыс оборотах
- сканировали подключаясь к спец разъему под капотом прогретую машину (я еще подваливал специально, дабы уж точно прогреть), температура выше 83 не поднималась даже при нажатии на газ. На холостых опускалась до 81,3 и так и держалась
- лямбда жива
- датчики живы (проверили сопротивление - в норме). Датчика температуры у движка два - один выдает информацию на панель приборов (стрелку), со второго датчика снимается информация при сканировании (ну и полагаю именно этой температурой, тобишь 81,3 руководствуется компьютер при обогащении смеси).
- задумываюсь над промывкой форсунок (нормальной, со снятием форсунок).

По-моему, стрелка температуры должна быть ПОСЕРЕДИНЕ шкалы. Если на Грации будет горизонтально, то это уже не есть ГУТ...
А разве середина не на горизонтали?

Я вот что думаю: термостат стоит у помпы на входе. И уж если он открывается при 82,то в двигателе температура полюбому выше, т.к. у термостата антифриз уже прошедший радиатор.
Вполне логично, но блин 81,3 ))

С какого прибора снимают информацию датчики температуры? Что за "термометр" стоит в движке?
 

Ксю Ха

New member
Спасибо :)

Когда покупал - был залит тосол. Температура так же была на 1 деление ниже серединки. Вчера промыл, залил антифриз (дорогой, красный). Ничего не изменилось.

Да, родной термостат открывается при 82 градусах. Замена его на новый аналогичный не помогла. У вентиляторов вообще свой независимый температурный датчик (возле радиатора). Срабатывают крайне редко (только когда даешь прос..ся) и то, температура двигателя при этом не поднимается. Каков принцип действия этого датчика - понять не смог :)

Вот сижу голову ломаю, может термостат на 88 или даж на 92 поставить?
Электронную диагностику на сканере предварительно сделайте, возможно электрики найдут какой-нибудь неисправный элемент. может дело не в термостате...
 

wolker

New member
А как производилось сканирование температуры?
Я вот что думаю: термостат стоит у помпы на входе. И уж если он открывается при 82,то в двигателе температура полюбому выше, т.к. у термостата антифриз уже прошедший радиатор.
Скорей всего при замере температуры двигатель недогрели.
Вспоминая случай, когда я заезжал на диагностику двигателя скажу, что ее начали делать лишь после того как сработал вентилятор.
Датчик вентилятора срабатывает, когда в верхнем бачке радиатора +96, т.е. почти кипение в двигателе. Возможно у термостата в это время значение температуры ОЖ равно верхнему ее значению для термостата...
 

myrusjob

New member
Сколько оборотов при четверть шкалы на холостых?

PS: подозреваю, что у вас неисправен датчик, с которого идут показания на панель приборов.
900 оборотов как и должно быть, у нас уже снег выпал так сегодня ехал и решил отключить печку (выключил климат совсем) и стрелка поползла верх немного, но еще далеко её до горизонтального положения.
 

Wimbledon

New member
Электронную диагностику на сканере предварительно сделайте, возможно электрики найдут какой-нибудь неисправный элемент. может дело не в термостате...
Да сканировали уже )) Все исправно, ошибок нет, только температуру не набирает выше 83 даже при 5000 оборотах.
 

pogasiy

New member
расслабся температура нормальная,так и должно быть 83 это то что доктор прописал,расход 15 для города и для агресивной езды так-же норма,для трассы 8.5-11 в зависимости от скорости и загружености трассы а так-же от рельефа местности(на урале можно и 12 расходовать)
У вас в кургане равнина,больше чем уверен что по трассе при скорости 110 больше десятки твой пепелац врядли сожрёт.
Посмотри лучше все супорта на предмет подклинивания штифтов и поршня
 
У меня 2400 об. -100 км/ч (+/- 2 км/ч) по ровной дороге без ускорения, а дальше - каждые 200 об. добавляют 10 км/ч...По крайней мере до 150 км/ч...Дальше не ездил...
 
У меня практически так же. Завел в воздухан гофру из под коллектора (для того, чтоб теплый воздух шел). Посмотрим, как скажется на работе двигателя и расходе.
 

Сверху