Даша Праздничнова
New member
Поначитался я отзывов и фотоотчетов и от безделья решил сам немного рисонуться на тему типа «Проминант Костяна Винникова».
В отличие от классика жанра у меня не было «батиной четверы», а приобщаться к технике хотелось. Не затрагивая тему выбора скажу, что для этих целей был приобретен CAMRY PROMINENT 31 кузов (далее проминант, или пром.). Состояние сильно не смотрел, так как «разбираться» мне еще только предстоит учиться, а продаваны все равно «п-ят как Троцкий» и перебирать 20 летнюю машину всяко придется. Собственно из «любви» к процессу все и затевалось.
Что можно первым делом сделать со свежеприобретенным проминантом? Как вариант перегреть 1VZ. Не знаю когда у всех обычно накрываются радиаторы, но у меня это произошло между Омском и другим городом-героем, до которого я и доехал на закипающих остатках антифриза, разбодяженного по пути тосолом. Впоследствии радиатор был запаян, но вскоре сдался уже клеяный предхозом верхний бачек и в свете предшествующих событий стало логично взять контрактный радиатор. После 2-х месячного мозгоё-ства с контрактными запчастями на экзисте был приобретен этот самый бачек и благополучно перепрессован на старый радиатор. Как раз к этому времени наступила зима, а в ОЖ забурлило и завоняло.
Ну вот и сбылась мечта-идиота: можно начинать капиталиться. Так как это немного не коррелировало с моими скромными планами на зиму, было принято решение оставить промича в покое до следующего лета, но русские не были бы русскими, если бы не дотянули капиталку и до осени.
После года простоя на свежезаряженном аккумуляторе ДВС завелся как ни странно с пол оборота. Он вообще всегда заводился с пол-оборота. Как ни странно. В это время:
1. Из заливной горловины радиатора вылетали воняющие выхлопом пузырьки. Визуально напоминает процесс открывания газировки. Ясно-понятно… газы…..прокладки …гемор в общем.
2. Тосол все время куда то девался, но отработка в поддоне имела нормальный уровень и состав (в смысле без воды, а так черная конечно))).
3. Присутствовал гул, х.з. в каком месте, вроде в районе навесного/ремня ГРМ. В подозрении оставался только маслонасос, так как в качестве тренеровки перед основным ремонтом я менял помпу и ролики ГРМ, а также снимал ремни с генератора и насоса ГУР.
4. Возможно имелись скрытые дефекты. (Они имелись)))
За сентябрьский отпуск предстояло поиграться в моториста:
1. Демонтировать обе ГБЦ, обнаружить пробитые прокладки, и определить, что делать дальше с ГБЦ, выкрасить и выбросить или ремонтировать.
2. Так как ГБЦ уже будут сняты, будет грех не определить состояние поршневой. Решить, что с ней делать, так как предыстория авто достоверно не известна.
3. Добраться до насоса ГУР, разобраться как его вообще снимать, так как его видно только фрагментарно и определить куда из него уходит жижа вагонами (как ни странно)))))).
4. Заменить жидкость в АКПП, ГТ и дифференциале, и определить откуда она из них все время уходит. Для этого:
5. Отмыть моторный отсек от 20-летних отложений моторного масла, АТF, смазки ШРУС, песка, глины и другого гамна.
6. Раз пошла такая пляска, заодно возвернуть стоящему «раком» правому колесу, естественное положение.
Короче: снять и перебрать ДВС.
Цели ясны, задачи определены.
Так как все операции проводились мной в первый раз, а первый раз как обычно особенно хорошо запоминается, то они будут описаны максимально подробно.
1 день. Вечером, после работы, снял крышку капота, посмотрел на содержимое. Как то не верится что я скоро все это разберу….. Нет, не сегодня)))).
2 день. Вечером после работы.
1. Снимаю разъем с ДМРВ и сам ДМРВ («лопата»), гофру, соединяющую его с БДЗ. Затем снимаю байпас, шунтирующий БДЗ. Далее откручиваю кронштейны тросиков педали газа и АКПП, снимаю два тросика с БДЗ. Снимаю трубку (вентиляции?) с корпуса БДЗ, разъемы с ДПДЗ и КХХ. Снимаю две тосольные трубки (проливая тосол на трамблер))))) с БДЗ, оба шланга вентиляции картера с обеих головок.
Снимаю еще две пневмотрубки с впускного коллектора.
С правой стороны впускного коллектора снимаю шланг, идущий на вакуумный усилитель тормоза, а также два шланга от устройства, (как я понял) модулирующего обороты в зависимости от нагрузки насоса ГУР. Снимаю разъем и топливный шланг с форсунки холодного пуска.
Снимаю шланг, управляющий приводом заслонки, изменяющей геометрию впускного коллектора (в зависимости от оборотов).
Откручиваю провода «массы» от впускного коллектора.
Откручиваю кронштейн, крепящий коллектор к ГБЦ.
Откручиваю 2 болта и 2 гайки у основания верхней части впускного коллектора и снимаю ее нах. Все….перекур. Картина Репина:
Снимаю ВВ-провода и свечи. Одна из свечей отличается от других (в смысле немного другой тип).
Сливаю большую часть ОЖ через дренаж радиатора.
3 день. Пятница (13-е). Ушел пораньше с работы (надо ведь как-то уже и начинать разбирать))))
Откручиваю шланги подачи и обратки топлива. Снимаю 2 топливных коллектора с форсунками.
У одной из форсунок роль резинового уплотнения выполнял красный герметик. Экономисты блин…
Снимаю узел системы охлаждения, с датчиком температуры и термовременным реле.
Ослабляю ремень ГРМ. Для этого поддомкрачиваю правую часть, снимаю колесо, откручиваю гидронатяжитель ремня, а заодно и шкив коленвала. Шкив фиксировал ломом и шестигранником. Откручивал головкой, с двумя удлинителями, вставленным в них балонником, усиленным трубой. Раздался хруст…. далее болт открутился руками. Шкив тоже снялся руками.
Снимаю клапанные крышки и нижнюю часть впускного коллектора.
Между ГБЦ ОЖ походу частично застаивалась, и далее стекала по задней части ДВС.
Не сказал бы что она появлялась из под головок, скорее из каналов охлаждения, уплотнения которых уже никак не напоминали резину.
Что еще?…. . Впускные клапана в масле: м/с колпачкам – капец.
Все… перекур. Нужно снимать головки и смотреть что там с прокладками.
Разводным ключем и правой рукой фиксирую впускной распредвал, а левой откручиваю шкив распредвала.
Аналогично и на второй ГБЦ.
Снимаю трамблер….. Крышка треснута и стоит криво…. под замену, хотя по состоянию контактов она еще гуд, как и бегунок. Уплотняющее кольцо тоже было еще резиновое.
Откручиваю защиту выпускного коллектора левой (или правой? как правильно?) ГБЦ, снимаю выпускной коллектор, обработав гайки ВДшкой. Открутилось чуть ли не руками, одной гайки не было вообще, еще одна была не закручена. Слил остатки ОЖ из БЦ.
Тут должен стоять один из трех каталитических нейтрализаторов:
Не беда, что его там нет,…. последние лет 10))))))
4 день. С утра пошел на разборки… скажу сразу - весь день ёпся со второй ГБЦ.
Начинаю с демонтажа выпускного коллектора.
Снимаю защиту выпускного коллектора (3 гайки)…. для этого сначала надо снять лямбду….(это еще 2 гайки). Так прошел первый час)). Перекур.
Окручиваю 2 верхние гайки и одну из нижних выпускного коллектора. Перекур.
Чтобы открутить третью верхнюю гайку, я снял насос ГУР и переместил его вниз, а затем открутил его кронштейн от головки. Второй болт, крепящий насос ГУР откручивается снизу из ниши правого колеса. Перекур.
….Смеркалось…..
Оставшиеся 2 нижние гайки выпускного коллектора откручиваю тоже снизу из ниши колеса. Перекур
.
Здесь все гайки были прикипевшими, и некоторые выкручивались со шпильками, но ВДшка и камасутра творят чудеса. А вообще я ступил, надо было снять лыжу, а затем ГБЦ в сборе с выпускным коллектором.
Снимаю радиатор. Для этого откручиваю 2 верхних кронштейна, отсоединяю и глушу 2 трубки с дексроном, идущие из коробки, снимаю 2 патрубка и откручиваю шланги высокого и низкого давления от гидропривода вентилятора (о как!)))). Снимаю генератор.
Теперь можно снимать распредвалы.
Болтом М6 зафиксировал разрезную шестерню на выпускном распредвале, проверил метки. Вал вращаю ключем. Клапана 1VZ вроде не гнет.
По легионовской мурзилке посмотрел последовательность откручивания крышек распредвалов и сделал это в несколько проходов.
Аналогично (как в книге – от краев к центру) откручиваю болты ГБЦ. Сначала до щелчка, потом по 90 градусов, потом руками. ГБЦ снялась без усилий (вообще), как и прокладка. Отверстия в прокладке под ОЖ, намного меньше соответствующих отверстий в БЦ и головке. Я немного заморачивался по поводу этого несоответствия, но потом прочел у Хрулёва, что в точности так и должно быть. Здравая книжка, но очень много воды на тему, мол, если дошел до такой жизни, что разобрал ДВС - дефектуй и шлифуй все что можно. Я не против, конечно, особенно если есть где и чем).
Аналогично снимаю вторую головку.
Вот все думаю, разбирать дальше, или тупо поменять прокладки ГБЦ и собрать как былО?
В отличие от классика жанра у меня не было «батиной четверы», а приобщаться к технике хотелось. Не затрагивая тему выбора скажу, что для этих целей был приобретен CAMRY PROMINENT 31 кузов (далее проминант, или пром.). Состояние сильно не смотрел, так как «разбираться» мне еще только предстоит учиться, а продаваны все равно «п-ят как Троцкий» и перебирать 20 летнюю машину всяко придется. Собственно из «любви» к процессу все и затевалось.
Что можно первым делом сделать со свежеприобретенным проминантом? Как вариант перегреть 1VZ. Не знаю когда у всех обычно накрываются радиаторы, но у меня это произошло между Омском и другим городом-героем, до которого я и доехал на закипающих остатках антифриза, разбодяженного по пути тосолом. Впоследствии радиатор был запаян, но вскоре сдался уже клеяный предхозом верхний бачек и в свете предшествующих событий стало логично взять контрактный радиатор. После 2-х месячного мозгоё-ства с контрактными запчастями на экзисте был приобретен этот самый бачек и благополучно перепрессован на старый радиатор. Как раз к этому времени наступила зима, а в ОЖ забурлило и завоняло.
Ну вот и сбылась мечта-идиота: можно начинать капиталиться. Так как это немного не коррелировало с моими скромными планами на зиму, было принято решение оставить промича в покое до следующего лета, но русские не были бы русскими, если бы не дотянули капиталку и до осени.
После года простоя на свежезаряженном аккумуляторе ДВС завелся как ни странно с пол оборота. Он вообще всегда заводился с пол-оборота. Как ни странно. В это время:
1. Из заливной горловины радиатора вылетали воняющие выхлопом пузырьки. Визуально напоминает процесс открывания газировки. Ясно-понятно… газы…..прокладки …гемор в общем.
2. Тосол все время куда то девался, но отработка в поддоне имела нормальный уровень и состав (в смысле без воды, а так черная конечно))).
3. Присутствовал гул, х.з. в каком месте, вроде в районе навесного/ремня ГРМ. В подозрении оставался только маслонасос, так как в качестве тренеровки перед основным ремонтом я менял помпу и ролики ГРМ, а также снимал ремни с генератора и насоса ГУР.
4. Возможно имелись скрытые дефекты. (Они имелись)))
За сентябрьский отпуск предстояло поиграться в моториста:
1. Демонтировать обе ГБЦ, обнаружить пробитые прокладки, и определить, что делать дальше с ГБЦ, выкрасить и выбросить или ремонтировать.
2. Так как ГБЦ уже будут сняты, будет грех не определить состояние поршневой. Решить, что с ней делать, так как предыстория авто достоверно не известна.
3. Добраться до насоса ГУР, разобраться как его вообще снимать, так как его видно только фрагментарно и определить куда из него уходит жижа вагонами (как ни странно)))))).
4. Заменить жидкость в АКПП, ГТ и дифференциале, и определить откуда она из них все время уходит. Для этого:
5. Отмыть моторный отсек от 20-летних отложений моторного масла, АТF, смазки ШРУС, песка, глины и другого гамна.
6. Раз пошла такая пляска, заодно возвернуть стоящему «раком» правому колесу, естественное положение.
Короче: снять и перебрать ДВС.
Цели ясны, задачи определены.
Так как все операции проводились мной в первый раз, а первый раз как обычно особенно хорошо запоминается, то они будут описаны максимально подробно.
1 день. Вечером, после работы, снял крышку капота, посмотрел на содержимое. Как то не верится что я скоро все это разберу….. Нет, не сегодня)))).
2 день. Вечером после работы.
1. Снимаю разъем с ДМРВ и сам ДМРВ («лопата»), гофру, соединяющую его с БДЗ. Затем снимаю байпас, шунтирующий БДЗ. Далее откручиваю кронштейны тросиков педали газа и АКПП, снимаю два тросика с БДЗ. Снимаю трубку (вентиляции?) с корпуса БДЗ, разъемы с ДПДЗ и КХХ. Снимаю две тосольные трубки (проливая тосол на трамблер))))) с БДЗ, оба шланга вентиляции картера с обеих головок.
Снимаю еще две пневмотрубки с впускного коллектора.
С правой стороны впускного коллектора снимаю шланг, идущий на вакуумный усилитель тормоза, а также два шланга от устройства, (как я понял) модулирующего обороты в зависимости от нагрузки насоса ГУР. Снимаю разъем и топливный шланг с форсунки холодного пуска.
Снимаю шланг, управляющий приводом заслонки, изменяющей геометрию впускного коллектора (в зависимости от оборотов).
Откручиваю провода «массы» от впускного коллектора.
Откручиваю кронштейн, крепящий коллектор к ГБЦ.
Откручиваю 2 болта и 2 гайки у основания верхней части впускного коллектора и снимаю ее нах. Все….перекур. Картина Репина:
Снимаю ВВ-провода и свечи. Одна из свечей отличается от других (в смысле немного другой тип).
Сливаю большую часть ОЖ через дренаж радиатора.
3 день. Пятница (13-е). Ушел пораньше с работы (надо ведь как-то уже и начинать разбирать))))
Откручиваю шланги подачи и обратки топлива. Снимаю 2 топливных коллектора с форсунками.
У одной из форсунок роль резинового уплотнения выполнял красный герметик. Экономисты блин…
Снимаю узел системы охлаждения, с датчиком температуры и термовременным реле.
Ослабляю ремень ГРМ. Для этого поддомкрачиваю правую часть, снимаю колесо, откручиваю гидронатяжитель ремня, а заодно и шкив коленвала. Шкив фиксировал ломом и шестигранником. Откручивал головкой, с двумя удлинителями, вставленным в них балонником, усиленным трубой. Раздался хруст…. далее болт открутился руками. Шкив тоже снялся руками.
Снимаю клапанные крышки и нижнюю часть впускного коллектора.
Между ГБЦ ОЖ походу частично застаивалась, и далее стекала по задней части ДВС.
Не сказал бы что она появлялась из под головок, скорее из каналов охлаждения, уплотнения которых уже никак не напоминали резину.
Что еще?…. . Впускные клапана в масле: м/с колпачкам – капец.
Все… перекур. Нужно снимать головки и смотреть что там с прокладками.
Разводным ключем и правой рукой фиксирую впускной распредвал, а левой откручиваю шкив распредвала.
Аналогично и на второй ГБЦ.
Снимаю трамблер….. Крышка треснута и стоит криво…. под замену, хотя по состоянию контактов она еще гуд, как и бегунок. Уплотняющее кольцо тоже было еще резиновое.
Откручиваю защиту выпускного коллектора левой (или правой? как правильно?) ГБЦ, снимаю выпускной коллектор, обработав гайки ВДшкой. Открутилось чуть ли не руками, одной гайки не было вообще, еще одна была не закручена. Слил остатки ОЖ из БЦ.
Тут должен стоять один из трех каталитических нейтрализаторов:
Не беда, что его там нет,…. последние лет 10))))))
4 день. С утра пошел на разборки… скажу сразу - весь день ёпся со второй ГБЦ.
Начинаю с демонтажа выпускного коллектора.
Снимаю защиту выпускного коллектора (3 гайки)…. для этого сначала надо снять лямбду….(это еще 2 гайки). Так прошел первый час)). Перекур.
Окручиваю 2 верхние гайки и одну из нижних выпускного коллектора. Перекур.
Чтобы открутить третью верхнюю гайку, я снял насос ГУР и переместил его вниз, а затем открутил его кронштейн от головки. Второй болт, крепящий насос ГУР откручивается снизу из ниши правого колеса. Перекур.
….Смеркалось…..
Оставшиеся 2 нижние гайки выпускного коллектора откручиваю тоже снизу из ниши колеса. Перекур
.
Здесь все гайки были прикипевшими, и некоторые выкручивались со шпильками, но ВДшка и камасутра творят чудеса. А вообще я ступил, надо было снять лыжу, а затем ГБЦ в сборе с выпускным коллектором.
Снимаю радиатор. Для этого откручиваю 2 верхних кронштейна, отсоединяю и глушу 2 трубки с дексроном, идущие из коробки, снимаю 2 патрубка и откручиваю шланги высокого и низкого давления от гидропривода вентилятора (о как!)))). Снимаю генератор.
Теперь можно снимать распредвалы.
Болтом М6 зафиксировал разрезную шестерню на выпускном распредвале, проверил метки. Вал вращаю ключем. Клапана 1VZ вроде не гнет.
По легионовской мурзилке посмотрел последовательность откручивания крышек распредвалов и сделал это в несколько проходов.
Аналогично (как в книге – от краев к центру) откручиваю болты ГБЦ. Сначала до щелчка, потом по 90 градусов, потом руками. ГБЦ снялась без усилий (вообще), как и прокладка. Отверстия в прокладке под ОЖ, намного меньше соответствующих отверстий в БЦ и головке. Я немного заморачивался по поводу этого несоответствия, но потом прочел у Хрулёва, что в точности так и должно быть. Здравая книжка, но очень много воды на тему, мол, если дошел до такой жизни, что разобрал ДВС - дефектуй и шлифуй все что можно. Я не против, конечно, особенно если есть где и чем).
Аналогично снимаю вторую головку.
Вот все думаю, разбирать дальше, или тупо поменять прокладки ГБЦ и собрать как былО?