Ролики ГРМ

КАМРИ SV41 3S-FE Менял помпу 2 года назад,ремень ГРМ не стал менять, натяжной ролик тоже а вот обводной крутился свободно с шумом его заменил,сейчас пришлось снова снимать помпу начала сопливить через резиновое кольцо в месте примыкания к блоку,решил поменять заодно и ремень с роликами тем более что с последней замены ремня прошло 90тыс. км.(меняли в Японии),ремень снял ролики проверяю натяжной как новый при сильном прокручивании крутится на пол оборота чувствуется что смазка есть и ни каких люфтов, а вот обводной опять шумит и если крутануть с силой совершает много оборотов как будто смазки нет совсем а ведь прошел всего 30тыс. км.когда я его заменил,вот задумался почему обводной ролик помирает быстрее чем натяжной и стоит ли менять в таком случае родной натяжной, если он нормальный ?
 


в подшипникaх критeриeм износa являeтся люфт, a нe нaличиe/отсутствиe смaзки. При зaмeнe ГРМ снял со своих зaщитныe крышки, промыл - люфтов нeт, смaзaл, собрaл, рaботaют.
Дa и кстaти нa рaботe всeгдa вскрывaeм и мaжeм новыe зaкрытыe подшипники потому кaк 3 из 10 нe имeют смaзки - и это SKF.
 

Kammerherr

New member
Без повреждений крышки с подшипника сложно снять,во всяком случае потом при сборке герметичности уже как прежде не добьешся,а если будет мало смазки в подшипнике то и люфт скоро появится,я думаю что нормальный подшипник не должен шуметь при прокручивании и если его с силой крутнуть не должен свободно крутится а должен сделать не больше одного оборота что говорит о наличии в нем смазки.
 
в подшипникaх критeриeм износa являeтся люфт, a нe нaличиe/отсутствиe смaзки. При зaмeнe ГРМ снял со своих зaщитныe крышки, промыл - люфтов нeт, смaзaл, собрaл, рaботaют.
Дa и кстaти нa рaботe всeгдa вскрывaeм и мaжeм новыe зaкрытыe подшипники потому кaк 3 из 10 нe имeют смaзки - и это SKF.
Грубейшая ошибка добавлять смазки в подшипники. Я больше десяти лет с ними плотно работаю. И так для справки. SKF далеко не показатель, так как его делают уже и в Украине, к тому же, смазка заложенная на заводе соответствует не только температурным, нагрузочным и скоростным параметрам подшипники но и закладывается в него в соответствии с местом применения. А вот смешивать смазки вообще категорически нельзя. Показателем износа является не люфт подшипника, а наработка его в часах/нагрузка/обороты. Положено его менять через 100 тыс - меняйте, нет денег можно до шума, а вот если заклинит ремню приходит конец. На японцев, даже европейской сбоки ставятся подшипники фирм NSK, NAHI, TOYO, вот и ставте их. Свой срок они гарантированно отрабатывают. А то покупаете FEBEST, и ждете от него чудес. Разбирать, мыть, мазать, или добавлять смазки нельзя, да и опасно, заклинить может без предупреждения. Лучше уж пусть гудит предупреждая о кончине.
 

Asya Havrisheva

New member
Тоже не раз слышал, что ремонт подшипников добром не заканчивается. Без толку все это.
 

Moralik

New member
Полностью с вами согласен,обводной ставил тоже японский GMB,помпу тоже этой же фирмы все менял одновременно,но почему то помпа в отличном состоянии а ролику за 30 тыс. пришел конец.Все таки родные детали намного лучше чем сейчас можно купить типа оригинал,я кстати на родной побежавшей и начавшей свистеть помпе проездил 6 тыс.км.прежде чем сменил и удивился что не заклинило.
 

Hawk13

New member
Я во время капиталки воткнул помпу GMB. Что-то теперь гудит в том районе. Еще немного поезжу, да надо смотреть. Может прибором послушаю откуда гул.
 
Я во время капиталки воткнул помпу GMB. Что-то теперь гудит в том районе. Еще немного поезжу, да надо смотреть. Может прибором послушаю откуда гул.
С помпой может быть все в порядке, есть одна маленькая хитрость, буквально на чуть-чуть (от нормы) отпустить натяг ремня, по идее шум/вой уйдет.
 

bogdan_2005

New member
Грубейшая ошибка добавлять смазки в подшипники. Я больше десяти лет с ними плотно работаю. И так для справки. SKF далеко не показатель, так как его делают уже и в Украине, к тому же, смазка заложенная на заводе соответствует не только температурным, нагрузочным и скоростным параметрам подшипники но и закладывается в него в соответствии с местом применения. А вот смешивать смазки вообще категорически нельзя. Показателем износа является не люфт подшипника, а наработка его в часах/нагрузка/обороты. Положено его менять через 100 тыс - меняйте, нет денег можно до шума, а вот если заклинит ремню приходит конец. На японцев, даже европейской сбоки ставятся подшипники фирм NSK, NAHI, TOYO, вот и ставте их. Свой срок они гарантированно отрабатывают. А то покупаете FEBEST, и ждете от него чудес. Разбирать, мыть, мазать, или добавлять смазки нельзя, да и опасно, заклинить может без предупреждения. Лучше уж пусть гудит предупреждая о кончине.
Если подшипник работает в быту может смазать его и ошибка. Лично я говорю с позиции наладчика промышленного оборудования работающего круглосуточно. И вот здесь если уж подшипник пришел с завода сухим или недосмазанным - менять его придется в лучшем случае через неделю, в худшем - через 2 часа. Нагрузки местами такие, что порой подшипник, нагреваясь, раскатывает наружнюю обойму шариками напополам по канавке.
По SKF - ни разу не было украинских. Всегда Франция, Италия, Южная Африка, Тайвань и редко Китай. Из них самое г...о - Италия, пожалуй как и все их оборудование.
О какой смазке в соответствии с местом применения ты говоришь? Это только у специализированных подшипников, а в тех, которые берутся по каталогу - смазка всегда одна в зависимости от типа подшипника. Добавляем аналогичную.

Про авто могу сказать, что у меня стоят ролики GMB и лично при мне они прошли уже более 40 тыс. км. и сколько до меня неизвестно.

Показателем износа является не люфт подшипника, а наработка его в часах/нагрузка/обороты.
Вот тут соглашусь, но бывают и такие новые, которые люфтят больше пробежных и ходят соответственно меньше.
 

dmitriy-404

New member
Если подшипник работает в быту может смазать его и ошибка. Лично я говорю с позиции наладчика промышленного оборудования работающего круглосуточно. И вот здесь если уж подшипник пришел с завода сухим или недосмазанным - менять его придется в лучшем случае через неделю, в худшем - через 2 часа. Нагрузки местами такие, что порой подшипник, нагреваясь, раскатывает наружнюю обойму шариками напополам по канавке.
По SKF - ни разу не было украинских. Всегда Франция, Италия, Южная Африка, Тайвань и редко Китай. Из них самое г...о - Италия, пожалуй как и все их оборудование.
О какой смазке в соответствии с местом применения ты говоришь? Это только у специализированных подшипников, а в тех, которые берутся по каталогу - смазка всегда одна в зависимости от типа подшипника. Добавляем аналогичную.

Про авто могу сказать, что у меня стоят ролики GMB и лично при мне они прошли уже более 40 тыс. км. и сколько до меня неизвестно.


Вот тут соглашусь, но бывают и такие новые, которые люфтят больше пробежных и ходят соответственно меньше.
Я могу возразить по многим моментам. Во первых, вероятнее всего вы работаете с подшипниками Российских и Китайских производителей, раз подшипники работают у вас от 2 х дней до 2 х часов. Во вторых, в подшипниках приведенных мною фирм, вложенное количество смазки позволяет двукратно отрабатывать срок наработки и последнее, вскрытие закрытого подшипника это прямое нарушение условий эксплуатации. Для примера подбора подшипников только по смазке привожу табличку для российской группы, стоит ли говорить о других параметрах Как видите, смазка разная. Если вы правильно подбираете подшипник, то он правильно и отрабатывает. SKF делает Луцкий завод, точнее по их лицензии.
 
вскрытие закрытого подшипника это прямое нарушение условий эксплуатации. ...
Вот я блин нарушитель, скрывал смазывал, и по два ремня сносил на комплекте подшибников). Я еще и ступичные так смазывал. 16лет им, а все ездют, непорядок однако)
Если износа в подшибнике нет, крышки снял, смазал, и всего делов.
 

дружка

New member
SKF делает Луцкий завод, точнее по их лицензии.
Ну зачем такое писать, если сам говоришь, что работаешь с ними более 10 лет. SKF всегда указывает страну происхождения своих изделий.
С российскими подшипниками мы не работаем по причине их низкого качаства и следовательно ресурса.
смазка всегда одна в зависимости от типа подшипника
Это к тому, что если берешь шариподшипники общего применения, то в зависимости от партии и места производства смазка не меняется. Ну уж если берешь специализированный - то там будет своя смазка.

Порой короткий срок - результат высоких накрузок и зачастую нарушений режима смазки.
К примеру вал стоит на 4 подшипниках 6203, нагружен ремнем, нятянутым с усилием 60 кг., вращается все это дело со скоростью 20000 об/мин. и температура порядка 80 градусов. Как думаешь сколько протянут обычные подшипники?
 
Вот я блин нарушитель, скрывал смазывал, и по два ремня сносил на комплекте подшибников). Я еще и ступичные так смазывал. 16лет им, а все ездют, непорядок однако)
Если износа в подшибнике нет, крышки снял, смазал, и всего делов.
Никто ж не спорит. Делов действительно раз плюнуть. И вот я в 2500 км от дома в белой рубашке стою на обочине с оборванным ремнем ГРМ и голосую. Красивая картина! Я же написал, двукратно отрабатывают. Только надо оно так? И судя по всему у вас не клинили ступицы, счастливый вы человек. Да и вообще дальше своего района наверно ездить не приходится. 50 тысяч км. в год будете ездить, будете думать иначе.
 
Ну зачем такое писать, если сам говоришь, что работаешь с ними более 10 лет. SKF всегда указывает страну происхождения своих изделий.
С российскими подшипниками мы не работаем по причине их низкого качаства и следовательно ресурса.

Это к тому, что если берешь шариподшипники общего применения, то в зависимости от партии и места производства смазка не меняется. Ну уж если берешь специализированный - то там будет своя смазка.

Порой короткий срок - результат высоких накрузок и зачастую нарушений режима смазки.
К примеру вал стоит на 4 подшипниках 6203, нагружен ремнем, нятянутым с усилием 60 кг., вращается все это дело со скоростью 20000 об/мин. и температура порядка 80 градусов. Как думаешь сколько протянут обычные подшипники?
Отвечу на вопрос "СКОЛЬКО ПРОТЯНУТ" очень подробно. 6203 это европейская маркировка и согласно справочника максимальная частота вращения 17000 в пластической смазке и 20000 в жидкой. С макс грузоподъмностью 9,56 KN динамически и 4,5 KN статически При темп. до 130 град. Так вот судя по всему, эти подшипники чисто теоретически не должны устанавливаться в данный узел(превышен режим оборотов). Как минимум должны стоять 6203TN9.P5 или по российски 5-203ЕШ2. Или полностью необходимо менять устройство узла согласно вашим требования. Это требования к подшипникам открытого типа. К 6203ZZ, 6203 2RS или по российски 80203, 180203, требования прилично отличаются.


"
Это к тому, что если берешь шариподшипники общего применения, то в зависимости от партии и места производства смазка не меняется. Ну уж если берешь специализированный - то там будет своя смазка."

Что такое общее применение? Подшипники устанавливаются согласно требованиям узла а не свойствам самого подшипника. Есть ролик ГРМ, производители двигателя заложили в этот узел 100 тысяч пробега (естественно с 30-50% запасом. 100 тысяч можно проехать на первой передаче и на 5 передаче. Ресурс соответственно умножится.) он должен эти 100 тысяч отработать. Покупая новый подшипник, производитель должен гарантировать то качество, при котором условия будут выполнятся. Зачем городить что то, ведь уже все просчитано. Китай и Россия имеют свои регламенты на сертификацию и если вы меняете импортный на российский то подберите по требования а не по названию. Иногда Российские работают гораздо лучше мировых брендов, надо только знать, что ставить, какого производителя брать и где покупать.
 
Под подшипником общего применения я подразумеваю то, что скажем тот же 6203 2RS это и есть 6203 2RS, который ставится в уйму узлов, а не является какис-нибудь подшипником для турбины или гироскопа.

Возвращаясь
Несомненно у роликов ГРМ есть запас прочность. Так вот если вместо положенных 100т. ролик отходил 30т. и в нем не оказалось смазки - т - это я как практик заявляю - такое бывает несмотря на то, что подшипник закрытого исполнения.
 

olgerdviz

New member
в коробочках Toyota genuine parts приходят KOYO или NSK, эти же фирмы ставят в японии на конвеере.
Я ставил оба ролика KOYO оба были изношены..
 
Под подшипником общего применения я подразумеваю то, что скажем тот же 6203 2RS это и есть 6203 2RS, который ставится в уйму узлов, а не является какис-нибудь подшипником для турбины или гироскопа.

Возвращаясь
Несомненно у роликов ГРМ есть запас прочность. Так вот если вместо положенных 100т. ролик отходил 30т. и в нем не оказалось смазки - т - это я как практик заявляю - такое бывает несмотря на то, что подшипник закрытого исполнения.
Безусловно. Мы вернулись к началу и давайте остановимся на фирмах, у которых самый маленький процент косяков. К таким фирмам я отношу (из личного опыта) NSK, NTN, TOYO, NACHI, потом в порядке убывания FAG, SKF. Другие фирмы может и нормальные, но лучше не рисковать.
 
в коробочках Toyota genuine parts приходят KOYO или NSK, эти же фирмы ставят в японии на конвеере.
Я ставил оба ролика KOYO оба были изношены..
В смысле?
Достал из упаковки, а они изношены или были благополучно изношены???
 

Сверху