Сделал ходовые огни...

Iskatelnica

New member
Парни, добрый день! Позвольте похвалиться. В свете грядущих изменений в ПДД с 21 ноября, решился таки сделать себе и своей машинке полезное дело - поставил ходовые огни. Установлены согласно ГОСТа и техрегламента. Подключил тоже согласно техрегламента, т.е. включаются автоматически при запуске двигателя, выключаются при включении габаритов, фар ближнего и дальнего и не выключатся при моргании дальним :) Все нравится за исключением вот чего. Хочу чтобы была задержка включения, т.е. включил зажигание и только после 10 секунд включились огоньки. Перевернул инет - реальнорабочей, надежной схемки не нашел :( Попадались всякие разные, но нифига не устроило, т.к. все теория, не нашел схемку, которой кто-то уже много лет пользуется. Вот и вопросик, парни, может у кого найдется схема включения рэле с задержкой секунд в 10-15. Читал что относительно надежные схемки собраны на таймере NE555 но, опять же, схемки не нашел, а самому спроектировать слабо. Мож у кого найдется схема или какие-то готовые решения, киньте ссылкой, буду признателен!
 


CRLs

New member
Молодец,зачет! А фотосессия иде? Чего куда подключать?
 
Так не пойдет!
Давай-ка рассказывай! Что за фонарики? Как так грамотно подключил?
А потом уже и думать будем про реле.
 
Молодец,зачет! А фотосессия иде? Чего куда подключать?
Спасибо. Подключил довольно просто, через рэле пятиконтактное:
30 - + от замка в положении ON;
86 - + от габаритов;
85 - масса автомобиля;
87 - вообще не нужен;
87а - + на ходовые огни.
 
А чего на фото огни то не горят )
:) Когда воткал проводка была еще не доделана... завтра днем сфоткаю в работающем состоянии. Фонарики со светодиодами. Понравились тем что корпус металлический, много светодиодов, ну и главное искал чтобы четко встали в облась бампера где сейчас они и стоят. Купил на горской в шатуне (кто в НСК в курсе :) ) цена вопроса 500 р, ну и плюс 100 р. на всякие шурушки, провода, рэле и папы мамы...
 
:) Когда воткал проводка была еще не доделана... завтра днем сфоткаю в работающем состоянии. Фонарики со светодиодами. Понравились тем что корпус металлический, много светодиодов, ну и главное искал чтобы четко встали в облась бампера где сейчас они и стоят. Купил на горской в шатуне (кто в НСК в курсе :) ) цена вопроса 500 р, ну и плюс 100 р. на всякие шурушки, провода, рэле и папы мамы...
А еще настоящие Новосибирсцы в курсе, что кафешка называется ШАТУН ))) А магазин называется Торговый центр ГОРСКИЙ )
 
:) Когда воткал проводка была еще не доделана... завтра днем сфоткаю в работающем состоянии. Фонарики со светодиодами. Понравились тем что корпус металлический, много светодиодов, ну и главное искал чтобы четко встали в облась бампера где сейчас они и стоят. Купил на горской в шатуне (кто в НСК в курсе :) ) цена вопроса 500 р, ну и плюс 100 р. на всякие шурушки, провода, рэле и папы мамы...
Мне тут идея пришла...А если подключить таким образом,чтобы при горящей лампе разряда аккума (или давления масла) ходовые огни не горели?
 
too , а если попробовать включение огней сделать через коробку? Т.е. включил скорость, они загорелись, вроде должно проще получиться чем с таймером задержки. Где-то читал что подобное на амеровских машинах используется, включение через коробку.
 
too , а если попробовать включение огней сделать через коробку? Т.е. включил скорость, они загорелись, вроде должно проще получиться чем с таймером задержки. Где-то читал что подобное на амеровских машинах используется, включение через коробку.
Обдумывал я и такой вариант, но пока остановился на том что сделал. а вообще идея весьма интересная, может потом и переделаю, хотя, согласно техрегламента более правильно от ключа, т.е. двигатель работает - должны гореть огоньки :)
 

InmarketTheBest

New member
too , а если попробовать включение огней сделать через коробку? Т.е. включил скорость, они загорелись, вроде должно проще получиться чем с таймером задержки. Где-то читал что подобное на амеровских машинах используется, включение через коробку.
+1
поставь дополнительно релюху на положение "P" рычага (т.е. чтобы не горели когда рычаг в "Р")
а то они ещё и при автопрогреве светить будут
 

Reggun

New member
Мне тут идея пришла...А если подключить таким образом,чтобы при горящей лампе разряда аккума (или давления масла) ходовые огни не горели?
Читал про такие варианты подключения, но пока не заморачивался. Решил собрать простейший вариант, а после, обязательно переделаю, либо с задержкой, либо еще как-то - надо собирать какой-то таймер или более продвинутую схему управления ходовыми огнями. Ожиатажа пока еще нет, щас массово начнут ставить, радиолюбители идей подкинут всяких в виде схем :)
 

mikesk

New member
+1
поставь дополнительно релюху на положение "P" рычага (т.е. чтобы не горели когда рычаг в "Р")
а то они ещё и при автопрогреве светить будут
Я пока поставил трех позиционную клавишу, хочу предусмотреть два режима управления огнями. Сейчас пока реализовано:
1 положение - вообще отключены;
2 положение - включен режим авто, т.е. включаются и выключаются как указал в начале;
3 положение - пока не задействовал, думаю сделать принудительное включение, для чего, пока не знаю :)
 

PaulGor

New member
Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Если коробка-автомат, то вроде не должно возникнуть помех - питание на реле подаем через стандартный концевик коробки, при включении, реле шунтирует питание на себя, как на пускателе с кнопкой "пуск", при переводе коробки в "Р" обмотка реле остается запитаной и выключатся при гашении двигателя. Можно поставить диод, чтобы не было обратки через обмотку реле на коробас.
Как-то так пока нарисовалось.
Зы. Запитать обмотку реле для старта можно с любой лампочки указывающей положение селектора АКПП на панели. Ток в обмотке небольшой.
Зы.Зы. , для плавного включения света с задержкой.
 

prepvisa

New member
Если коробка-автомат, то вроде не должно возникнуть помех - питание на реле подаем через стандартный концевик коробки, при включении, реле шунтирует питание на себя, как на пускателе с кнопкой "пуск", при переводе коробки в "Р" обмотка реле остается запитаной и выключатся при гашении двигателя. Можно поставить диод, чтобы не было обратки через обмотку реле на коробас.
Как-то так пока нарисовалось.
Зы. Запитать обмотку реле для старта можно с любой лампочки указывающей положение селектора АКПП на панели. Ток в обмотке небольшой.
Если только со всех,кроме Р. Иначе, если запитать,скажем от D, то при включении любого другого режима огни будут гаснуть?
 

maksug

New member
Спасибо. Подключил довольно просто, через рэле пятиконтактное:
30 - + от замка в положении ON;
86 - + от габаритов;
85 - масса автомобиля;
87 - вообще не нужен;
87а - + на ходовые огни.
Саму релешку скинь
Фото, название
Вкорячу себе ещё блок)
 
Если только со всех,кроме Р. Иначе, если запитать,скажем от D, то при включении любого другого режима огни будут гаснуть?
Нет, от индикатора положения селектора катушка получает импульс для включения и потом шунтирует на себя, т.е. независимо от положения селектора будет включена постоянно.
Вот только вопрос, а
 

Сверху