Умирает коробка, хелп!

severen

New member
Camry, SV32, 3S, передний привод, механика.

Предыдущий хозяин поменял автомат на механику - это все, что я знаю об истории данного авто.
Владею авто полтора месяца, за это время пробег составляет что-то около 2-х тысяч, из них - 1000 км по трассе.
На момент покупки коробка вела себя превосходно - все скорости включались и выключались как надо.
Спустя 1000 км перестала включаться первая скорость в движении, т.е. теперь нужно практически остановиться, чтобы воткнуть первую.
Заметив это, я решил проверить жижу в коробке. Слил 2,5 л. грязно-мутной жидкости, залил новое масло ZIC 85-90 помоему + добавил присадку ХАДО для механики.
Затем прошел 500 км. по трассе, к коробке претензий не было. (кроме 1-й скорости)
А вот на протяжении последних 500 км в городском режиме коробка прямо умирает на глазах.
Следующей стала плохо втыкаться вторая - когда скорость выше 15 км, она включается с каким-то щелчком. Через некоторое время - третья стала плохо включатся, когда машина идет накатом, например с сопки.

На сегодняшний день картина такова:
1-я скорость включается при почти полной остановке с неприятным ощущением в руке, как будто что-то скребет.

когда включаю 2-ю, отчетливо чувствуется, что шестерни в коробке не останавливаются полностью при выжатом сцеплении, отсюда щелчки, иногда скрежет.

3-я при накате, а также с повышенной, включается через раз, обычно помогает перегазовка.

И сегодня утром услышал неприятный щелчок при включении четвертой скорости, как когда-то начиналось на 2-й.

В чем причина такого поведения коробки, и что делать?

Признаю, что пока привыкал к коробке, были моменты, когда неправильно работал со сцеплением - в пробке включал скорость и играл сцепой, чтобы увеличить/уменьшить скорость (обычно это происходило при подъеме). Но вот уже пару недель стараюсь этого не делать, т.е. выжал сцепу - включил скорость, плавно отпускаю, нужно сбросить скорость - выжимаю сцепление, выключаю скорость, отпускаю сцепление, торможу.
Может я что-то не так делаю?

Есть еще один момент - в салоне, где рычаг КПП с механизмом крепятся к кузову, одно отверстие в КПП и кузове не совпадают (но механизм сидит крепко на остальных болтах) - может ли быть такое, что эта коробка не подходит этому двигателю?
 


pyrel

New member
Скорее всего могу тебя "обрадовать", вот так вот играясь сцеплением умертвил его... При нормальной эксплуатации (про гонки не говорю..) педаль сцепления нажимают только для включения и выключения передачи.. И для чего, выжимать сцепление и выключать передачу для снижения скрости ? Тормози себе на здоровья при включенной передачи, зачем сцепу трогать ? Выжимай только тогда когда потребуется переход на пониженную.. Ну, а по теме.. Скорее всего у тебя на ведомом диске демпферные пружины накрылись ( хотя если не лихачил с разворотами на месте и резким троганьем с места такого не должно произойти). Возможно от такой работы сцеплением ( с перегревами) "повело" опять же тот же самый ведомый диск и он при выжатой педали не полностью отходит.. может с вилкой сцепления проблемы.. Короче: в любом случае снимаешь коробку, снимаешь корзину и устанавливаешь причину.. Но перед всем этим почитай книгу, там в обязательном порядке должно быть обрисовано как регулировать высоту педали сцепления, смешно будет если у тебя ход педали слишком мал и из-за этого ведомый диск полностью не отходит..
 
Полностью согласен, все указывает на неисправность сцепления. Пока не настрогал металлической стружки в картер коробки, переключая скорости с "хрустом", выясняй причину. Может и правда обойдешься регулировкой хода педали.
 
сцепление сразу не помрет. надо было отрегулировать педальку, а теперь может и синхронизаторы убил.
 

reverso

New member
Если уровень жижы рабочей снизится - симптомы будут точно такие же...Если жижа старая - то зимой будет то же самое...
 

rossi

New member
Артем, да уровень рабочей жижки в сцеплении сам по себе не падает, если утечки нет, то лержится четко.. На Королле у меня было разок - манжета потекла в рабочем цилиндре и усё.. Разобрал, точно, закаменела, да и на самой поверхности поршенька раковины были. Манжетку подобрал от Москвича, цилиндрик зачистил-заполировал, все заработало.. А тут и новый ремкомплект прибыл, но его так и не поставил, старый работал нормально, так и лежит где-то..
 

Mr-aristotel

New member
Артем, да уровень рабочей жижки в сцеплении сам по себе не падает, если утечки нет, то лержится четко.. На Королле у меня было разок - манжета потекла в рабочем цилиндре и усё.. Разобрал, точно, закаменела, да и на самой поверхности поршенька раковины были. Манжетку подобрал от Москвича, цилиндрик зачистил-заполировал, все заработало.. А тут и новый ремкомплект прибыл, но его так и не поставил, старый работал нормально, так и лежит где-то..
Я про утечки и говорю...
 

Сверху