Замена A541F 9 контактов на 5

Asya Havrisheva

New member
Кто производил подобную замену, прошу откликнуться.

Предыстория:
Машина в подписи, сдох автомат.
До середины 1998 года шли эти автоматы с 5 клеммами, после - с 9.
Автомат на 2MZ FOUR штука редкая. На 5S их полно.
Везде, где искал есть только с 5 контактами.
По схеме они отличаются установкой датчика температуры и соленоида блокировки ГТ.
На разборе подкинули идею поставить с 5 контактами с установкой старых гидромозгов.

Подкиньте инфу, кто делал.
 


Vincie

New member
Коллеги, разве здесь не бывают спецы или никто о такой проблеме даже не слышал?
Знаю, что отличия в разъемах автоматов по годам и комплектациям есть по многим моделям, в т.ч. по Маркам, Краунам. Железо одно, а мозги разные. Сервисмэны говорят, также, что отличия в гидромозгах бывают и в способе смазывания редуктора (самотеком или под давлением) там при этом появляется дополнительная трубка.

Хотелось бы услышать мнения.
 
Не дождался мнений.
Вчера перекинул гидромозги со старого автомата на "новый".
Пришлось поменять жгуты проводов со штекером - делается при снятых мозгах.
Старые прокладки были повреждены - переставил с "нового", заодно блок промыл.
Заменил трос. Ставить буду в следущие выходные.
 

beargamouse

New member
Самое интересное впереди. Будет работать или нет!?

Я в другой ситуации, вобще не похожей 3 раза АКПП снимал ).

а по теме - советы по АКПП надо спрашивать на форумах по АКПП ) Так продуктивнее. Еще продуктивнее спросить на СТО, которое занимаетс яремонтом АКПП. Но все это Вы конечно знаете!

Другой вопрос, что в Москве можно и не найти СТО по японским коробкам ) Тогда только форум по АКПП в сетке )
 

logomaker23

New member
А что с автоматом случилось?
Просто у меня тоже неделю назад автомат помер, перестал блокироваться бублик и фрики подгорели. Странно как то на одинаковых машинах и в одно время отказали.
 

Depths

New member
Мужики !Что за контакты ? где их смотреть надо? Я на свoего skeptera коробку А-140Е-02В искал нашёл от Авалона ,хозяин говорит 5контактов где их смотреть надо?
 
А что с автоматом случилось?
Просто у меня тоже неделю назад автомат помер, перестал блокироваться бублик и фрики подгорели. Странно как то на одинаковых машинах и в одно время отказали.
Сильно затянутое включение передачи, практически не блокируется.
Не едет ни на одной передаче, только на х-знает каких оборотах (буксует).
Началось в пробке, моментально.
Год назад, в холода возникало ощущение, что при выезде со стоянки отключается на пару секунд 1 или 2 передача. Поменял жижу, проездил до полного отказа.
Жижа была нормальная.

Что значит бублик перестал блокироваться и фрики подгорели?
На скорости "Х" не блокируется и не включается повышающая?
Как определил, что фрики подгорели, горелым пахло?

На наших (9-ти контактных) автоматах за блокировку ГТ отвечает соленоид, которого в 5-ти контактных нет (проверено), там клапан с пружинкой.
Гидромозги отличаются, как уже говорил, наличием датчика, соленоидом и средней частью корпуса (из-за соленоида).
Наш автомат найти практически нереально, я еле-еле такой нашел.
Будешь переделывать спрашивай.

Я решил сейчас поменять (заменив все сальники), а летом переберу свой.
 

beargamouse

New member
Мужики !Что за контакты ? где их смотреть надо? Я на свoего skeptera коробку А-140Е-02В искал нашёл от Авалона ,хозяин говорит 5контактов где их смотреть надо?
В фишке, только не в той, которая от селектора идет, а рядом есть отдельный жгут.
 
Сначало началось запоздалое переключение передач, при кикдауне машина стала в отсечку биться. Потом вообще перестала реагировать на включение передач, из троса кикдауна пошел дым. Т.е. включаешь D ноль реакции, если резко переключать между D и R то машина немного дергалась.
Началось кстати тоже внезапно, вечером приехал домой машина ехала, утром завел чуть проехал, и дальше на горке начала буксовать, затем ноль реакции.

Сгоревшие фрикционы увидели при вскрытии, то что она вообще перестала реагировать на включение скоростей мастер объяснил поломкой гидространсформатора.
Уже поменяли фрикционы, на днях отдадут отреставрированный бублик.
 

heauiaje

New member
то что она вообще перестала реагировать на включение скоростей мастер объяснил поломкой гидространсформатора.
Есть ли уверенность, что ГТ сдох? Не развод ли на доп.ремонт?
Я автомат взял с раздаткой и бубликом, теперь в раздумьях: ГТ свой ставить или с разбора?
Когда машину загонял на площадку (последний запуск перед снятием коробаса), автомат реагировал (вяло) на переключения, но в горку буксовал. ИМХО, ГТ скорее жив.
 
C ГТ врятли развод, т.к. его не сам мастер будет реставрировать, а у нас тут на заводе этим занимаются, на станке режут и варят(реставрация бублика в районе 150$).
Да и вибрация была от него перед самой кончиной , как будто там со смещенным центром что то крутится.
Если неуверен в бублике с разбора ставь свой, не знаю есть ли вариант проверить его без установки...
Кстати заодно поменял сальник на раздатке (bh5830E),у меня от туда бежало, хотя думал, что с коренного. Для профилактики стоит сменить, а то коробку на наших машинах снимать совсем не просто.
 

mimin

New member
Я все сальники на АКПП и раздатке поменяю + задний коленвала (все 6 штук). Только оригинал ставить буду, уже купил.
Про снятие коробаса можешь не рассказывать:)
Мне его еще обратно ставить:(

Пока подрамник снят, МСК поменяю на задней башке и сальник насоса ГУР.
В таких бы условиях ремень ГРМ поменять, да уже все сделано.
 
Самое интересное впереди. Будет работать или нет!?
Принимаю поздравления!
Сегодня продолжил эксплуатацию своего Квалиса, но уже с "новой" коробкой.
ВСЕ ОК!
Все работает в штатном режиме без глюков и ошибок, УРА!
 

dark_dra4g0n

New member
МОлодец !!!!

Еще бы фото для срвнения...
Спасибо, сравнивать там практически нечего.
Отличаются:
1. Блок клапанов (переделать невозможно, только менять) должен подойти от A541E. На старом (до 98г.) есть канал для автоматического управления блокировкой ГТ (пружины, золотник), соленоид отсутствует, а на новом канал управляется ЭБУ используя соленоид без пружины и золотника (соленоид за него).
Совместимы межплиточные прокладки, в случае незначительного их повреждения (трещинка) уплотняется маслостойким герметиком.
2. Проводка на 5 контактов снимается при снятом поддоне и фильтре и заменяется всборе на 9 контактную, которая содержит два провода на соленоид блокировки ГТ и 2 провода с датчиком температуры.
3. Щуп до 98г. предписывает D-II, после T-IV. Связано с постоянным режимом ожидания блокировки в новых АКП с дополнительным соленоидом.

Не помню как на предыдущей, а на вновьустановленной диф с АКП сообщается. Залил в АКП T-IV, щуп переставил.

Теоретически, был запасной вариант (на случай несовмещения клапанных блоков) подсоединить внешние провода 9 контактного жгута косы к имевшимся пяти по схеме, а на оставшиеся схимичить электрообманки. Идея в том, что пятиконтактная АКП самодостаточна и не требует управления ГТ, а обманки для корректной работы ЭБУ.

Фотать откровенно времени не было, процесс починки растянул на 2 месяца (по выходным без ямы, подъемника и гаража на огороженной территории за городом).
Заодно поменял сальник насоса ГУР, МСК задней ГБЦ, внутр. пыльник ШРУС.
Как же Квалис за это время прирос задними колесами к брусчатке! Еле сорвал, задние колодки прикисли к диску.
Если что, на вопросы отвечу.
Лед тронулся, УРА!
 
Как же ты без ямы снимал АКПП ?? ПОдрамник ?? крдан ?? АКПП сама по себе тяжелая...

Я когда с раздаткой возился. Арендовал подъемник в сервисе.2000р сутки + в эту сумму входил паренек и инструмент. на 2е суток. Втроем сняли подрамник, априспустили АКПП и двиг, На другой день поставили новую раздатку обратно.
Все протянуто динаммометрическим ключем по мануалу. НЕпросто но реально. Главное опыт. + делал для себя.
 
Как же ты без ямы снимал АКПП ?? ПОдрамник ?? крдан ?? АКПП сама по себе тяжелая...
Машину по-выше, картона по-больше и вперед...
До последнего надеялся, что удасться отсоединив раздатку скинуть АКПП. Для откручивания двух последних (самых трудных) резьбовых соединений купил силовой гибкий удлинитель на 1/2, он помог, но...
Раздатка на пролезала даже тогда, когда короб сдвинули в сторону левой арки, открутив от движка.
Дойдя до этого этапа и поняв, что подрамник все-таки снимать придется - открылось второе дыхание. Самое прикольное это ловить этот "тетрис" из разъединенных движка, автомата и раздатки на откручиваемом подрамнике.

Т.к. ГБО подключено к ЭБУ за бардачком не через разъем, а посредством врезки, пришлось освобождать всю движковую проводку (со снятием коллектора, компрессора, гены и т.п.)

Резюме:
В миллион раз легче было бы сразу скинуть подрамник (даже без ямы, подъемника и гаража)!!!

Делается элементарно (как оказалось при сборке):

Отсоединяется проводка, максимально облегчается движок, отсоединяются рычаги (со всеми рулевыми и т.п.), рул.кардан, магистраль ГУР и АКПП, снимается радиатор.
Машина опускается до сантиметров 20-30 над поверхностью. Подрамник подпирается двумя подкатными домкратами по диагонали.
Откручиваются опоры подрамника и машина поднимается над движком на высоту ок 1 метра (чтобы конструкцию вытащить).
Зацепив букс. тросом эти сани выкатываются из-под машины.

ВУАЛЯ!

Агрегаты растаскивали втроем.
Сколько же там грязи!!! (на подрамнике и раздатке)

Я когда с раздаткой возился. Арендовал подъемник в сервисе.2000р сутки + в эту сумму входил паренек и инструмент. на 2е суток. Втроем сняли подрамник, априспустили АКПП и двиг, На другой день поставили новую раздатку обратно.
Все протянуто динаммометрическим ключем по мануалу. НЕпросто но реально. Главное опыт. + делал для себя.
Мне такой вариант не подходил. Разбор начался до покупки АКПП (я тебе звонил, все не мог девятиконтактную найти, так и не нашел).
После покупки нужно было скомбинировать гидромозги, заменить все сальники, собраться с силами и т.п. Машина тем временем ждала своего часа.
На все про все ок 2 месяцев. Да и разобранная она не транспортабельна (без передней подвески).

Так-что, только со снятием подрамника (но лучше по-реже :) )

В запасе лежит контрактная раздатка, АКПП на переборку.
Если когда, вдруг - заказ ремкомплекта и вперед!

Кстати поменял МСК без снятия ГБЦ.
 

Сверху