Замена подшипников задней ступицы (без перепрессовки) и тормозных колодок. Фотоотчёт.

Камри Грация, 2.2, АБС, задние томоза - дисковые.
Во время недавней проверки толщины тормозных накладок стояночного тормоза, после снятия тормозных дисков, обнаружил лёгкие похрустывания, шум и шелест, исходящий от подшипников правой ступицы. Решил их заменить, а заодно и тормозные колодки, т.к. толщина их была уже около 2 мм. Инструменты для этого: головка на 14 с удлинителем и воротком, накидные ключи на 12 и 14, рожковый ключ на 17. Куплено: подшипники задней ступицы в сборе с осью и фланцем для крепления колеса, дабы избежать поисков пресса и всей сопутствующей шняги по выпрессовке-запрессовке оси с фланцем и шестерни АБС (странно, маркировка на коробке такая – 42450-33010 Hub & BRG Assy, FR [FR– это же перед, должен быть RR – зад. И ещё: на шестерне АБС вместо штатных 48 зубьев - 47]). Комплект тормозных колодок “вкруговую”: Asimco KD2732 (зад) и KD 2718 (перед).
Замена подшипников.
Начинаем. Откручиваем ключом на 12 крепление тормозного шланга к стойке. Откручиваем 2 болта крепления суппорта головкой на 14 и снимаем суппорт, отводим его в сторону и кладём на тягу. Вкручивая подходящий болт в специальные отверстия в тормозном барабане, срываем барабан с посадочного места (фланца со шпильками для колеса) и снимаем барабан с тормозным диском. Поворачивая фланец, через отверстие во фланце головкой на 14 откручиваем 4 болта крепления корпуса подшипников ступицы. Ставим новую деталь и собираем всё в обратном порядке.
 


DenisMa

New member
Замена тормозных колодок. Начинаем.
Зад.
Откручиваем ключом на 12 крепление тормозного шланга к стойке. Откручиваем ключом на 14 нижний болт крепления подвижной части суппорта. Поднимаем подвижную часть суппорта наверх и закрепляем проволокой за стойку. Извлекаем старые колодки, снимаем с них противоскрипные прокладки и устанавливаем их на новые прокладки, протерев от грязи и пыли. Ставим новые прокладки на свои места (колодка с индикатором износа – ближе к центру автомобиля). Задавливаем поршень немного вглубь (у меня он задавился пальцами), следя за уровнем тормозной жидкости в бачке, т.к. он немного поднимется после этого. Собираем в обратной последовательности.
Перед.
После снятия колеса удобнее вывернуть руль в сторону заменяемой стороны. Откручиваем ключом на 12 крепление тормозного шланга к стойке. Рожковым ключом на 17 придерживаем гайку и накидным на 14 откручиваем нижний болт крепления подвижной части суппорта. Поднимаем подвижную часть суппорта наверх. Переставляем противоскрипные пластины на новые колодки. Не забываем поставить распорные пружинки. Задавливаем поршень специнструментом, сделанным из молотка и баллонника (пальцами не получается, диаметр поршней больше, чем сзади). Следим за повышением уровня жидкости и отбавляем жидкость шприцем. Собираем в обратной последовательности.
P.S. Неожиданная неожиданность - заводим машину, нажимаем на педаль тормоза - она проваливается до конца :) При втором качке всё приходит в норму, при этом уровень жидкости в бачке уменьшился - поршни вышли и установились в свои рабочие положения.
 
ну и как - ABS после того, как поставил новую ступичную ось с кол-вом зубцов меньше на 1, работать не перестало ?
По идее она должна бы увидеть что скорость, снимаемая с колесного датчика другая - соответсвенно ошибку показывать... Или все в норме ?
 

aliban

New member
Отличный отчет! Как АБС себя ведет с меньшим количеством зубцов?
 
Ошибка не загорелась. Оттормаживался в пол - АБС работает. Я думаю, не столь важно, 48 или 47 зубьев - АБС срабатывает при пропадании сигнала вращения колеса (растормаживает колесо), а сейчас то сигнал есть, только слегка меньшей частоты.
 

Hawk13

New member
Ошибка не загорелась. Оттормаживался в пол - АБС работает. Я думаю, не столь важно, 48 или 47 зубьев - АБС срабатывает при пропадании сигнала вращения колеса (растормаживает колесо), а сейчас то сигнал есть, только слегка меньшей частоты.
не, не не!
Вы не правы товарищ!
Советую для успокоения души провести проверку датчиков -
Tc+E1+Ts замкнуть и прокатиться сначала плавно набирая скорость до 10 км/ч.
Примерно на 4-6 км/ч индикатор ABS перестанет моргать часто - загорится на секунду и потухнет на секунду. Если после этого опять начнет моргать часто - второй этап - набираем скорость до 40-60 км/ч.
Должен опять "моргнуть" после чего если моргает часто - значит все гут.
Если же он на каком то этапе после вспышки не стал моргать часто - значит пора считывать диагностический код.

Смысл то какой - ABS будет видеть разную скорость вращения колес, так как кол-во импульсов от датчика с меньшим кол-ом зубцов будет незначительно, но меньше. Что может привести к неравномерному тормозному усилию....

Вот как то так. Система ABS ведь четырехканальная с независимым управлением каждой тормозной машинкой.

Я бы проверил....

вот очень интересное видео:
 

softy

New member
Сколько менял колодки, про проволку не доходило. Спасибо за совет. Теперь буду так делать.
Отдельное спасибо за отчет.
 

prokopenko

New member
не, не не!
Вы не правы товарищ!
Советую для успокоения души провести проверку датчиков -
Tc+E1+Ts замкнуть и прокатиться сначала плавно набирая скорость до 10 км/ч.
Примерно на 4-6 км/ч индикатор ABS перестанет моргать часто - загорится на секунду и потухнет на секунду. Если после этого опять начнет моргать часто - второй этап - набираем скорость до 40-60 км/ч.
Должен опять "моргнуть" после чего если моргает часто - значит все гут.
Если же он на каком то этапе после вспышки не стал моргать часто - значит пора считывать диагностический код.

Смысл то какой - ABS будет видеть разную скорость вращения колес, так как кол-во импульсов от датчика с меньшим кол-ом зубцов будет незначительно, но меньше. Что может привести к неравномерному тормозному усилию....

Вот как то так. Система ABS ведь четырехканальная с независимым управлением каждой тормозной машинкой.
Еще интересней скажу. На передних ступицах ребушка крупная(импульсов в два раза меньше) а на задних мелкая и считывается ПАРА зубьев за цикл. Один зуб роли не играет, это примерно 0,7 градусов вращения на круг, АВС ошибки не увидит и будет работать нормально.
 
Ай земеля молодец Андрюха, все-таки нашел в сборе подшипник. Думаю если колодки Асимко взял у русских парней значит и ступицу у них-же? это те которые чуть дальше Даулета стоят? За отчет респект. А вот чет мне в голову не пришло зубья считать, я тупо снял старую и поставил новую.
 

starsolaris

New member
все-таки нашел в сборе подшипник. Думаю если колодки Асимко взял у русских парней значит и ступицу у них-же? это те которые чуть дальше Даулета стоят?
У Даулета не было в сборе, только подшипники в корпусе, без оси с фланцем и шестерни, фирмы BW. Нах заморачиваться, прошёл дальше, направо, и у них взял всё.
 

Сверху