Замена пыльников ШРУС + Фото отчет !!

Moralik

New member
Всем привет
На днях менял пыльники шрусов (внутренние и наружние) с сделал микро фото отчет по этому делу )))
За качество фото сильно не пинать – делал на телефон.

Исходное:
1. Toyota Vista SV40 4S-FE АКПП передний привод 97 года рождения, гараж с ямой, набор инструмента,
2. Купил новые пыльники маруичи 02-144 и 25-413 по 2 шт каждый, смазку ШРУС (для наружних 80 руб) и смазку ШРУС с молибденом (высокотемпературная) от Хадо (Для внутренних 120руб). + прикупил съемник для стопорного кольца в виде утконосов работающих на разжим (70 руб) – хорошая вещь ))

Ну начнем:
1. С помощью пассатиж снимаем шплинт с центральной гайки на ступице , снимаем фиксирующую шайбу/кольцо (или как его там…)

2. Ставим машину на нейтралку, зажимаем ручной тормоз и пару кирпичей под задние колеса

3. Берем хорошую головку на 30, хороший вороток (те что идут в комплекте с инструментом – не в счет) и пробуем открутить центральную гайку на ступице

4. В этот момент я получил следующее … вороток, сделанный из шестигранника на 20, который прослужил мне верой и правдой около 8 лет загнул к чертям и отломал четырехгранник (((

5. не долго расстраиваясь порылся в гараже и нашел ключ маленький накидной на 30 (от ваза остался). Поддомкратил авто, снял колеса передние. !!! – подставляем чурки под авто, чтобы не на домкрате стояла!!! Зажимаем тормоз с помощью доски (если плохо держать будет – можно кратковременно завести (сек на 10), чтобы вакуумник помог, потом можно и заглушить) и с помощью маленького ключика на 30 )) и маленького молотка )) откручиваем гайку на ступице

6. С помощью головки на 17 подрываем 2 болта крепящих шаровую к ступице Чтобы зафиксировать ступицу – вытащи ключ из замка зажигания, и пусть он защелкнется на замок – тем самым зафиксируются передние колеса в определенном положении..

7. Снимаем шплинт с рулевого наконечника , откручиваем гайку головкой на 17, но не скручиваем полностью…

8. С помощью домкрата и доски выдавливаем наконечник вверх , если сразу не пойдет – ВД 40 все облить и стукнуть сверху по рычагу молотком – проверено, спец съемник не нужен

9. Вытаскиваем рулевой наконечник из ступицы и откручиваем до конца болты шаровой

10. С помощью деревяшки и молотка бьем по торчащему из ступице шрусу , чтобы он немного стронулся с места (я 1 раз легонько стукнул киянкой ))) под рукой оказалась)

11. Вынимаем внешнюю часть шруса из ступицы и с помощью отвертки открываем замочек хомута на пыльнике внутреннего шруса (красным цветом). Делаем метки на валу и железяке, где работает трипоид (Желтым цветом)

12. На этом этапе фоток нет, т.к. все руки в смазке и напарника нет… Вытаскиваем весь привод целиком, ориентируем трипоид так , чтобы в последствии установить трипоид на свое старое место, аккуратно снимаем стопорное кольцо на трипоиде, снимаем трипоид и кладем его на чистую тряпочку (я его от старой смазки не протирал, в бензине/керосине не мыл, т.к. там все было хорошо и пыльники были целые, если пыльник рваный - то все промывать)

13. снимаем хомут и внутренний пыльник

14. железной щеткой зачищаем вал, посадочные места хомутов на внешнем шарнире чтобы при снятии пыльника ничего не попало внутрь. Снимаем хомуты и пыльник внешний

15.


16. натягиваем новый пыльник, выдавливаем туда достаточное )) кол-во смазки (по инструкции около 120-140 грам но в шарнир новый или промытый, т.е. без смазки), и закрываем пыльник . ставим хомуты

17. Ставим новый внутренний пыльник и затягиваем хомутом по маленькому диаметру.

18. Собираем обратно трипоид и выдавливаем туда смазку с молибденом

19. Чистой тряпочкой без ворса убираю старую смазку с полостей, где работает трипоид (То, что осталось на машине, на что натягивается внутренний пыльник), и закладываю туда новую….

20. ставим аккуратно шрус на свое место согласно ранее сделанных меток, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомут

21. Со вторым приводом – аналогично ))

22. далее сборка в обратном порядке




Небольшие уточнения/добавления :
1. машину надо домкратить сразу обе стороны – в противном случае ступица будет зажата стабилизатором и не сможешь оторвать уже открученную шаровую от ступицы
2. при данном методе углы установки колес не нарушаются (т.е. не надо будет ехать на сто), т.к. шаровая прикручена двумя болтами и встает она однозначно, рулевой наконечник – он под конус…
3. При снятии трипоида и его последующей установки заметил, что если не попадаешь на 1-2 шлицы – он не садиться до конца, или садиться но с трудом… на свое родное место садится очень мягко… руками легко почувствовать
4. Затягивать хомуты на пыльниках удобно с помощью пасатиж и отвертки плоской : затянуть, застопорить отверткой, перегнуть, обстучать молотком, отрезать излишки хомута и еще раз обстучать молотком
5. Лучше делать с напарником имхо …
6. при условии, что все откручивается хорошо, то займет это все часа 3 максимум
7. Цена этой работы на СТО у нас в городе – 1000 руб , а если СТО официальное, с договором и гарантией (интересно на что??) – 2400 руб ))

У кого какие вопросы ? пишите отвечу пока свежо )))
 


5. брал метровый дюймовый отрезок трубы и высококачественную головку - только тогда легко ступичные гайки пошли. закисли напрочь.

"1. машину надо домкратить сразу обе стороны – в противном случае ступица будет зажата стабилизатором и не сможешь оторвать уже открученную шаровую от ступицы" - вообще-то место посадки молотком обстукиваешь, и монтировкой на раз отлетает. домкрата одной стороны достаточно.
 

Bonus

New member
все возможно, но я сначала одну сторону поддомкратил, пытался разъединить ступицу и шаровую - вообще ни в какую, поддомкратил вторую- отпала, так что у тебя может проблемы с резинками стаба - ничего уже не держат ? и он болтается у тебя сам по себе
 
маруичи не очень, Охно еще куда не шло, хотя мне внутренние пришлось вообще мотус ставить, мягкие ппц, теперь по кустам не поездишь, хотя если клиренс поднять то по и шрус ты зря купил, это для отеч авто смазка, не делайте из тоеты жигули мля!!!
 
зашел с другого компа .... под обычным IE - точно фот нет.... буду разбираться что и как...
у меня стоит мазилла - показывает ссылки на фото нормально, тыкаешь - и открывается фотка в другом окне

зашел от себя же, но под ie, опять нет ни одной фото.... использовал для хостинга не радикал, а фотоальбом на дроме... что то где то не работает )))
 
Вообще-то, (никого не хочу обидеть), операция по заменем пыльников ШРУСов довольно простая и безобидная.. ))))
В свое время ( для отворачивания гаек ступицы) я нашел глубокую головку на "30" , приварил к ней сплющенную (к головке) трубу, получился прекрасный ключ (пользуюсь уже более двадцати лет).
Никогда машину сразу на обе стороны не вывешивал.. и с одной стороны нормально получалось.
 
Хороший отчёт, добавлю свои 5 копеек: для того, чтобы зафиксировать ступицу для откручивания ступечной гайки можно воспользоваться полуметровой трубой, которую вставить между шпильками в противоход вращению воротка, у автора напомню был метод с деревянным бруском, "нажимающим" на педаль тормоза.
 

kladov

New member
Рул. наконечники снимать и не надо и с ними привод вынимается без проблем.
А рычаг отжимается элементарно, с помощью монтировки, нажал, отвел ступицу в сторону, вынул привод..
Сам всю эту работу проделал на днях..
Вот только метки на триподах и валах ставить не стал специально, чтобы не заморачиваться тем, чтобы ролики попали именно в те пазы, в которых уже работали.. думаю, что за все годы там появилась какая-то выработка. Собрал все обратно, лишних шумов не появилось, стуков, тресков тоже..
Смазку ШРУС закладывал тоже с молибденом.
 
При замене пыльников не откручивал рулевые наконеники от ступицы.
+2 открутил,руль повернул до упора - вал из ступицы и выскочил.У него там свободный осевой ход имеется. Хотя,можно и так. Профилактика закисания...
 

Forever666

New member
решил сегодня немного побороться с "отсутствие фоток" .... почитал ваши мысли ... и желание пропало делать что-то ....
фотки все в моем профиле....
 

dark_dra4g0n

New member
Постю еще раз, понял где собака порылась

этот фототчет для тех, кому надо поменять, но боиться туда лезть

ЗЫ то VikSalik : фотоотчеты по снятию обшивки дверей - как тебе ?? сам тыщу раз делал, причем первый без инструкций, а так на ощуп, но кто то просит фотоотчет по таким операциям )))


Всем привет
На днях менял пыльники шрусов (внутренние и наружние) с сделал микро фото отчет по этому делу )))
За качество фото сильно не пинать – делал на телефон.

Исходное:
1. Toyota Vista SV40 4S-FE АКПП передний привод 97 года рождения, гараж с ямой, набор инструмента,

2. Купил новые пыльники маруичи 02-144 и 25-413 по 2 шт каждый, смазку ШРУС (для наружних 80 руб) и смазку ШРУС с молибденом (высокотемпературная) от Хадо (Для внутренних 120руб). + прикупил съемник для стопорного кольца в виде утконосов работающих на разжим (70 руб) – хорошая вещь ))


Ну начнем:
1. С помощью пассатиж снимаем шплинт с центральной гайки на ступице
,
снимаем фиксирующую шайбу/кольцо (или как его там…)

2. Ставим машину на нейтралку, зажимаем ручной тормоз и пару кирпичей под задние колеса

3. Берем хорошую головку на 30, хороший вороток (те что идут в комплекте с инструментом – не в счет) и пробуем открутить центральную гайку на ступице

4. В этот момент я получил следующее

вороток, сделанный из шестигранника на 20, который прослужил мне верой и правдой около 8 лет загнул к чертям и отломал четырехгранник (((

5. не долго расстраиваясь порылся в гараже и нашел ключ маленький накидной на 30 (от ваза остался). Поддомкратил авто, снял колеса передние. Не забываем про собственную БЕЗОПАСНОСТЬ !!! – подставляем чурки под авто, чтобы не на домкрате стояла!!! Зажимаем тормоз с помощью доски

(если плохо держать будет – можно кратковременно завести (сек на 10), чтобы вакуумник помог, потом можно и заглушить) и с помощью маленького ключика на 30 )) и маленького молотка )) откручиваем гайку на ступице


6. С помощью головки на 17 подрываем 2 болта крепящих шаровую к ступице

Чтобы зафиксировать ступицу – вытащи ключ из замка зажигания, и пусть он защелкнется на замок – тем самым зафиксируются передние колеса в определенном положении..

7. Снимаем шплинт с рулевого наконечника

откручиваем гайку головкой на 17, но не скручиваем полностью…

8. С помощью домкрата и доски выдавливаем наконечник вверх

если сразу не пойдет – ВД 40 все облить и стукнуть сверху по рычагу молотком – проверено, спец съемник не нужен

9. Вытаскиваем рулевой наконечник из ступицы и откручиваем до конца болты шаровой

10. С помощью деревяшки и молотка бьем по торчащему из ступице шрусу

чтобы он немного стронулся с места (я 1 раз легонько стукнул киянкой ))) под рукой оказалась)

11. Вынимаем внешнюю часть шруса из ступицы и с помощью отвертки открываем замочек хомута на пыльнике внутреннего шруса (красным цветом).

Делаем метки на валу и железяке, где работает трипоид (Желтым цветом) (я не делал, но по книжке надо, кто как хочет, тот так и делает)

12. На этом этапе фоток нет, т.к. все руки в смазке и напарника нет… Вытаскиваем весь привод целиком, ориентируем трипоид так , чтобы в последствии установить трипоид на свое старое место, аккуратно снимаем стопорное кольцо на трипоиде, снимаем трипоид и кладем его на чистую тряпочку (я его от старой смазки не протирал, в бензине/керосине не мыл, т.к. там все было хорошо и пыльники были целые, если пыльник рваный - то все промывать)

13. снимаем хомут и внутренний пыльник

14. железной щеткой зачищаем вал, посадочные места хомутов на внешнем шарнире чтобы при снятии пыльника ничего не попало внутрь. Снимаем хомуты и пыльник внешний

15. сам привод однако



16. натягиваем новый пыльник, выдавливаем туда достаточное )) кол-во смазки (по инструкции около 120-140 грам но в шарнир новый или промытый, т.е. без смазки), и закрываем пыльник

ставим хомуты

17. Ставим новый внутренний пыльник и затягиваем хомутом по маленькому диаметру.

18. Собираем обратно трипоид и выдавливаем туда смазку с молибденом

19. Чистой тряпочкой без ворса убираю старую смазку с полостей, где работает трипоид (То, что осталось на машине, на что натягивается внутренний пыльник), и закладываю туда новую….

20. ставим аккуратно шрус на свое место согласно ранее сделанных меток, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомут



21. Со вторым приводом – аналогично ))

22. далее сборка в обратном порядке




Небольшие уточнения/добавления :
1. машину надо домкратить сразу обе стороны – в противном случае ступица будет зажата стабилизатором и не сможешь оторвать уже открученную шаровую от ступицы (При условии, что делаешь один, и тебе никто не поможет монтажкой оттянуть стаб)
2. при данном методе углы установки колес не нарушаются (т.е. не надо будет ехать на сто), т.к. шаровая прикручена двумя болтами и встает она однозначно, рулевой наконечник – он под конус…
3. При снятии трипоида и его последующей установки заметил, что если не попадаешь на 1-2 шлицы – он не садиться до конца, или садиться но с трудом… на свое родное место садится очень мягко… руками легко почувствовать
4. Затягивать хомуты на пыльниках удобно с помощью пасатиж и отвертки плоской : затянуть, застопорить отверткой, перегнуть, обстучать молотком, отрезать излишки хомута (простые ножницы) и еще раз обстучать молотком
5. Лучше делать с напарником имхо …
6. при условии, что все откручивается хорошо, то займет это все часа 3 максимум
7. Цена этой работы на СТО у нас в городе – 1000 руб , а если СТО официальное, с договором и гарантией (интересно на что??) – 2400 руб ))
 

Сверху