Moralik
New member
Всем привет
На днях менял пыльники шрусов (внутренние и наружние) с сделал микро фото отчет по этому делу )))
За качество фото сильно не пинать – делал на телефон.
Исходное:
1. Toyota Vista SV40 4S-FE АКПП передний привод 97 года рождения, гараж с ямой, набор инструмента,
2. Купил новые пыльники маруичи 02-144 и 25-413 по 2 шт каждый, смазку ШРУС (для наружних 80 руб) и смазку ШРУС с молибденом (высокотемпературная) от Хадо (Для внутренних 120руб). + прикупил съемник для стопорного кольца в виде утконосов работающих на разжим (70 руб) – хорошая вещь ))
Ну начнем:
1. С помощью пассатиж снимаем шплинт с центральной гайки на ступице , снимаем фиксирующую шайбу/кольцо (или как его там…)
2. Ставим машину на нейтралку, зажимаем ручной тормоз и пару кирпичей под задние колеса
3. Берем хорошую головку на 30, хороший вороток (те что идут в комплекте с инструментом – не в счет) и пробуем открутить центральную гайку на ступице
4. В этот момент я получил следующее … вороток, сделанный из шестигранника на 20, который прослужил мне верой и правдой около 8 лет загнул к чертям и отломал четырехгранник (((
5. не долго расстраиваясь порылся в гараже и нашел ключ маленький накидной на 30 (от ваза остался). Поддомкратил авто, снял колеса передние. !!! – подставляем чурки под авто, чтобы не на домкрате стояла!!! Зажимаем тормоз с помощью доски (если плохо держать будет – можно кратковременно завести (сек на 10), чтобы вакуумник помог, потом можно и заглушить) и с помощью маленького ключика на 30 )) и маленького молотка )) откручиваем гайку на ступице
6. С помощью головки на 17 подрываем 2 болта крепящих шаровую к ступице Чтобы зафиксировать ступицу – вытащи ключ из замка зажигания, и пусть он защелкнется на замок – тем самым зафиксируются передние колеса в определенном положении..
7. Снимаем шплинт с рулевого наконечника , откручиваем гайку головкой на 17, но не скручиваем полностью…
8. С помощью домкрата и доски выдавливаем наконечник вверх , если сразу не пойдет – ВД 40 все облить и стукнуть сверху по рычагу молотком – проверено, спец съемник не нужен
9. Вытаскиваем рулевой наконечник из ступицы и откручиваем до конца болты шаровой
10. С помощью деревяшки и молотка бьем по торчащему из ступице шрусу , чтобы он немного стронулся с места (я 1 раз легонько стукнул киянкой ))) под рукой оказалась)
11. Вынимаем внешнюю часть шруса из ступицы и с помощью отвертки открываем замочек хомута на пыльнике внутреннего шруса (красным цветом). Делаем метки на валу и железяке, где работает трипоид (Желтым цветом)
12. На этом этапе фоток нет, т.к. все руки в смазке и напарника нет… Вытаскиваем весь привод целиком, ориентируем трипоид так , чтобы в последствии установить трипоид на свое старое место, аккуратно снимаем стопорное кольцо на трипоиде, снимаем трипоид и кладем его на чистую тряпочку (я его от старой смазки не протирал, в бензине/керосине не мыл, т.к. там все было хорошо и пыльники были целые, если пыльник рваный - то все промывать)
13. снимаем хомут и внутренний пыльник
14. железной щеткой зачищаем вал, посадочные места хомутов на внешнем шарнире чтобы при снятии пыльника ничего не попало внутрь. Снимаем хомуты и пыльник внешний
15.
16. натягиваем новый пыльник, выдавливаем туда достаточное )) кол-во смазки (по инструкции около 120-140 грам но в шарнир новый или промытый, т.е. без смазки), и закрываем пыльник . ставим хомуты
17. Ставим новый внутренний пыльник и затягиваем хомутом по маленькому диаметру.
18. Собираем обратно трипоид и выдавливаем туда смазку с молибденом
19. Чистой тряпочкой без ворса убираю старую смазку с полостей, где работает трипоид (То, что осталось на машине, на что натягивается внутренний пыльник), и закладываю туда новую….
20. ставим аккуратно шрус на свое место согласно ранее сделанных меток, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомут
21. Со вторым приводом – аналогично ))
22. далее сборка в обратном порядке
Небольшие уточнения/добавления :
1. машину надо домкратить сразу обе стороны – в противном случае ступица будет зажата стабилизатором и не сможешь оторвать уже открученную шаровую от ступицы
2. при данном методе углы установки колес не нарушаются (т.е. не надо будет ехать на сто), т.к. шаровая прикручена двумя болтами и встает она однозначно, рулевой наконечник – он под конус…
3. При снятии трипоида и его последующей установки заметил, что если не попадаешь на 1-2 шлицы – он не садиться до конца, или садиться но с трудом… на свое родное место садится очень мягко… руками легко почувствовать
4. Затягивать хомуты на пыльниках удобно с помощью пасатиж и отвертки плоской : затянуть, застопорить отверткой, перегнуть, обстучать молотком, отрезать излишки хомута и еще раз обстучать молотком
5. Лучше делать с напарником имхо …
6. при условии, что все откручивается хорошо, то займет это все часа 3 максимум
7. Цена этой работы на СТО у нас в городе – 1000 руб , а если СТО официальное, с договором и гарантией (интересно на что??) – 2400 руб ))
У кого какие вопросы ? пишите отвечу пока свежо )))
На днях менял пыльники шрусов (внутренние и наружние) с сделал микро фото отчет по этому делу )))
За качество фото сильно не пинать – делал на телефон.
Исходное:
1. Toyota Vista SV40 4S-FE АКПП передний привод 97 года рождения, гараж с ямой, набор инструмента,
2. Купил новые пыльники маруичи 02-144 и 25-413 по 2 шт каждый, смазку ШРУС (для наружних 80 руб) и смазку ШРУС с молибденом (высокотемпературная) от Хадо (Для внутренних 120руб). + прикупил съемник для стопорного кольца в виде утконосов работающих на разжим (70 руб) – хорошая вещь ))
Ну начнем:
1. С помощью пассатиж снимаем шплинт с центральной гайки на ступице , снимаем фиксирующую шайбу/кольцо (или как его там…)
2. Ставим машину на нейтралку, зажимаем ручной тормоз и пару кирпичей под задние колеса
3. Берем хорошую головку на 30, хороший вороток (те что идут в комплекте с инструментом – не в счет) и пробуем открутить центральную гайку на ступице
4. В этот момент я получил следующее … вороток, сделанный из шестигранника на 20, который прослужил мне верой и правдой около 8 лет загнул к чертям и отломал четырехгранник (((
5. не долго расстраиваясь порылся в гараже и нашел ключ маленький накидной на 30 (от ваза остался). Поддомкратил авто, снял колеса передние. !!! – подставляем чурки под авто, чтобы не на домкрате стояла!!! Зажимаем тормоз с помощью доски (если плохо держать будет – можно кратковременно завести (сек на 10), чтобы вакуумник помог, потом можно и заглушить) и с помощью маленького ключика на 30 )) и маленького молотка )) откручиваем гайку на ступице
6. С помощью головки на 17 подрываем 2 болта крепящих шаровую к ступице Чтобы зафиксировать ступицу – вытащи ключ из замка зажигания, и пусть он защелкнется на замок – тем самым зафиксируются передние колеса в определенном положении..
7. Снимаем шплинт с рулевого наконечника , откручиваем гайку головкой на 17, но не скручиваем полностью…
8. С помощью домкрата и доски выдавливаем наконечник вверх , если сразу не пойдет – ВД 40 все облить и стукнуть сверху по рычагу молотком – проверено, спец съемник не нужен
9. Вытаскиваем рулевой наконечник из ступицы и откручиваем до конца болты шаровой
10. С помощью деревяшки и молотка бьем по торчащему из ступице шрусу , чтобы он немного стронулся с места (я 1 раз легонько стукнул киянкой ))) под рукой оказалась)
11. Вынимаем внешнюю часть шруса из ступицы и с помощью отвертки открываем замочек хомута на пыльнике внутреннего шруса (красным цветом). Делаем метки на валу и железяке, где работает трипоид (Желтым цветом)
12. На этом этапе фоток нет, т.к. все руки в смазке и напарника нет… Вытаскиваем весь привод целиком, ориентируем трипоид так , чтобы в последствии установить трипоид на свое старое место, аккуратно снимаем стопорное кольцо на трипоиде, снимаем трипоид и кладем его на чистую тряпочку (я его от старой смазки не протирал, в бензине/керосине не мыл, т.к. там все было хорошо и пыльники были целые, если пыльник рваный - то все промывать)
13. снимаем хомут и внутренний пыльник
14. железной щеткой зачищаем вал, посадочные места хомутов на внешнем шарнире чтобы при снятии пыльника ничего не попало внутрь. Снимаем хомуты и пыльник внешний
15.
16. натягиваем новый пыльник, выдавливаем туда достаточное )) кол-во смазки (по инструкции около 120-140 грам но в шарнир новый или промытый, т.е. без смазки), и закрываем пыльник . ставим хомуты
17. Ставим новый внутренний пыльник и затягиваем хомутом по маленькому диаметру.
18. Собираем обратно трипоид и выдавливаем туда смазку с молибденом
19. Чистой тряпочкой без ворса убираю старую смазку с полостей, где работает трипоид (То, что осталось на машине, на что натягивается внутренний пыльник), и закладываю туда новую….
20. ставим аккуратно шрус на свое место согласно ранее сделанных меток, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомут
21. Со вторым приводом – аналогично ))
22. далее сборка в обратном порядке
Небольшие уточнения/добавления :
1. машину надо домкратить сразу обе стороны – в противном случае ступица будет зажата стабилизатором и не сможешь оторвать уже открученную шаровую от ступицы
2. при данном методе углы установки колес не нарушаются (т.е. не надо будет ехать на сто), т.к. шаровая прикручена двумя болтами и встает она однозначно, рулевой наконечник – он под конус…
3. При снятии трипоида и его последующей установки заметил, что если не попадаешь на 1-2 шлицы – он не садиться до конца, или садиться но с трудом… на свое родное место садится очень мягко… руками легко почувствовать
4. Затягивать хомуты на пыльниках удобно с помощью пасатиж и отвертки плоской : затянуть, застопорить отверткой, перегнуть, обстучать молотком, отрезать излишки хомута и еще раз обстучать молотком
5. Лучше делать с напарником имхо …
6. при условии, что все откручивается хорошо, то займет это все часа 3 максимум
7. Цена этой работы на СТО у нас в городе – 1000 руб , а если СТО официальное, с договором и гарантией (интересно на что??) – 2400 руб ))
У кого какие вопросы ? пишите отвечу пока свежо )))